Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Мегатехника» о нарушени... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 157-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Мегатехника», уведомленных надлежащим образом (исх. №1228 от 28.03.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1227 от 28.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Мегатехника» б/н от 26.03.2018 (вх. №1307 от 27.03.2018) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр») при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов (извещение №0859200001118001582 от 16.03.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (далее – электронный аукцион).

16 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 57 169 рублей 70 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. В позиции 2 раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации указаны размеры индикатора (ширина не менее 13 мм, но не более 14 мм), которые соответствуют изделию только одного производителя.

2. В позиции 1 раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования в отношении недействующего ГОСТ Р ИСО 11140-1.

В отзыве на жалобу №855 от 02.04.2018 Заказчик сообщил, что указание в документации об электронном аукционе недействующего ГОСТ не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, так как действующий стандарт ГОСТ ISO 11140-1-2011 включает характеристики, содержащиеся в ГОСТ Р ИСО 11140-1.

В отзыве на жалобу (вх. №1411 от 02.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является, в том числе:

- Индикатор-полоски для паровой стерилизации. Полоски размером: ширина не менее 13 мм, но не более 14 мм, длина не менее 200 мм, с перфорацией для деления надвое. Способ закладки - внутренний с медизделием. Применим для двух режимов стерилизации:121°С-20 мин и 134°С-5 мин. В упаковке не менее 250 перфорированных полосок. (позиция №2 раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в данном конкретном случае предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждения и требуемые к поставке товары необходимы Заказчику для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения.

Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 №0859200001118001582-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, в соответствии с которыми в заявке №1 по позиции 2 к поставке предложен индикатор размером: ширина 14 мм, длина 200 мм; в заявке №2: ширина 14 мм, длина 430 мм и в заявке №3: ширина 13 мм, длина 200 мм, что свидетельствует о существовании определенного ассортимента требуемого к поставке товара.

Также в ходе заседания Комиссии также установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом закупки является, в том числе:

Индикатор воздушной стерилизации. Индикаторы стерилизации химические одноразовые. Индикаторы соответствуют 4 классу (многопараметрические индикаторы) по классификации ГОСТ Р ИСО 11140-1 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования». Контролируемый режим стерилизации в пределах: (180±3°С/60+5 минут) *. Контрольные значения индикатора: температура 177°С /60 минут. Упаковка: не менее 1000 тестов с журналом формы 257/у. (позиция №1 раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при составлении документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка, которая выразилась в указании недействующего ГОСТ Р ИСО 11140-1 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования», который утратил свою силу с 01 января 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.12.2011 №1278-ст. Взамен введен ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Межгосударственный стандарт. Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку документация об электронном аукционе содержит требование о соответствии товаров, необходимых к поставке, недействующему ГОСТ.

  • образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Мегатехника» обоснованной в части установления в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки недействующего ГОСТ.

2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 157-03-2/2018

06 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 06.04.2018 №157-03-2/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 №0859200001118001582-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр») и Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.04.2018 по делу №157-03-2/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.04.2018 по делу № 157-03-2/2018.

6. Уполномоченному учреждению, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 04.05.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны