Решение б/н Решение по жалобе ООО "РКТР" от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 158-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 апреля 2015 года                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…..» рассмотрев жалобу ООО «РКТР» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования Рязанской области при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными на компьютере Министерства образования Рязанской области экземплярами Систем КонсультантПлюс (№0159200001515000012), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

Министерством образования Рязанской области была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (№0159200001515000012) на оказание информационных услуг по сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными на компьютере Министерства образования Рязанской области экземплярами Систем КонсультантПлюс (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам заказчик.

19 марта 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 459 054, 54 рублей.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок № 0159200001515000012-1 от 30.03.2015г.

В обосновании отказа в допуске к электронному аукциону было указано отказать в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание информационных услуг по сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными на компьютере в министерстве образования Рязанской области экземплярами Систем КонсультантПлюс не содержит согласие на использование экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными на компьютере в министерстве образования Рязанской области экземплярами Систем КонсультантПлюс, а именно: исполнитель предлагает обслуживание согласно первой части заявки обеспечивать взаимодействие и совместимость информационных услуг с имеющимися у Заказчика экземплярами Систем Главбух. Системы Главбух у заказчика не установлена.

В соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с тем, что заказчик дает указание на товарный знак, Обществом было предложено оказание информационных услуг с использованием товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации, и указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дает определения понятия товара как объекта гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своих возражениях на жалобу от 08.04.2015г. № 16 (вх. 1383 от 09.04.2015г.), аукционная комиссия Министерства образования Рязанской области (далее-аукционная комиссия) сообщает следующее.

Заявка № 8421004 участника закупки была не допущена к участию в аукционе, так как участник закупки предлагал услуги по сопровождению электронного справочника «Система Главбух», что не соответствует предмету контракта «Оказание информационных услуг по сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс». Электронный периодический справочник «Система КонсультантПлюс» уже ранее приобретен заказчиком. Закупка осуществляется на поддержку (информационное сопровождение, информационное обслуживание), ранее установленной и используемой версии программного продукта «Система КонсультантПлюс».

В ходе заседания комиссии представитель аукционной комиссии поддержал  доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Также он указал, что аукционная комиссия считает свои действия правомерными, а жалобу заявителя необоснованной. Кроме того, как уточняет представитель заказчика, учреждению необходимо оказание услуг по сопровождению уже установленного Электронного периодического справочника «Система КонсультантПлюс».

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3.2. части 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

ООО «РКТР» (порядковый номер заявки № 8421004) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отраженным в Протоколе № 0159200001515000012-1 от 30.03.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 13. «Техническое задание …» аукционной документации оказываемые услуги должны предоставляться по сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс».

ООО «РКТР» в своей заявке предлагает услуги по сопровождению Электронного периодического справочника «Система ГЛАВБУХ», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данного Общества.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99

Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила нарушений данного закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «РКТР» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны