Решение б/н Решение по жалобе ООО "СпецСтройМонтаж" от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 159-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 апреля 2015 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» (далее – Заявитель) от 02.04.2015г. № 23 (вх. от 03.04.2015 г. № 1267) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада госпиталя по адресу г. Рязань, ул. Ломоносова, д.44, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» (извещение № 0359100009115000019),

 у с т а н о в и л а:

Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее - Заказчик) была организована процедура размещения закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада госпиталя по адресу г. Рязань, ул. Ломоносова, д.44, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Рязанской области» (извещение № 0359100009115000019) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

20 февраля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 999 997,09 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки, по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2015 № 0359100009115000019-3.

Заявитель указывает следующие доводы в обоснование своей правовой позиции.

В первой части его заявки при указании конкретных показателей болтов с гайками и шайбами строительных указано: «3. Болты с гайками и шайбами строительными без покрытия, Россия. Класс прочности 9,8. Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами 0,18».

При указании показателей, не подлежащих изменению, ООО «СпецСтройМонтаж» опиралось на Приложение № 3 к техническому заданию аукционной документации, в котором указано, что (п. б абзац 3) «При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых (в том числе диапазоны значений) не могут изменяться, используются специальный знак «*».

То есть, диапазоны значений должны содержать знак «*», если их значения не могут изменяться.

Противоречивая информация вводит в заблуждение участника закупки, так как не позволяет правильно воспринимать информацию о существовании возможности указания конкретного показателя товара.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу, письмом от 08.04.2015г. № 20/251 (вх. от 08.04.2015г. № 1375) Заказчик сообщает следующее.

В аукционной документации в абзаце 3 пункта б) Приложения № 3 содержится несколько способов обозначения показателей, не подлежащих изменению, а не только «*», как указывает Заявитель.

При установлении Заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых (в том числе диапазоны значений) не могут изменяться, используются специальный знак «*»;

- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире «-» или «–» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее, используются две скобки «(» и «)», либо слово «диапазон» содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «температура (до 200 0С)», «температура (20±2) 0С» «мощность* не менее 100 Вт». Например: «диапазон рабочих температур 10 – 50 оС», «напряжение 200-220 В», «Длина 3-5 м». То есть, Заявитель цитирует только часть инструкции.

Инструкция не содержит противоречий, а содержит несколько символов обозначения неизменности показателей, что не запрещено законодательно.

Согласно приведенной выше инструкции участникам закупки, для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире «-» или «–» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее.

Участником закупки с порядковым номером заявки № 2789048 по пункту 4 и 5 Требований к товарам данное требование инструкции было нарушено, что очевидно из приведенных данных:

- пунктом 4 Требований документации об электронном аукционе установлено: «Глубина слоя химико-термической обработки должна быть 0,05 - 0,18 мм». Заявитель предлагает: «Глубина слоя химико-термической обработки 0,15 мм».

- пунктом 5 Требований документации об электронном аукционе установлено: «Допускаемая толщина закрепляемой керамогранитной плитки, мм 8-10». Заявитель предлагает: «Допускаемая толщина закрепляемой керамогранитной плитки, мм 10».

Таким образом, заявка № 2789048 не соответствует по указанным выше пунктам Требований к товарам Приложения № 3 документации.

Более того, предложение по пункту 5 Требований к товарам клямера с допускаемой толщиной плитки 10 мм не позволяет идентифицировать товар, как соответствующий потребностям Заказчика. Как следует из аукционной документации (подпункты 17 и 18 Требований к товарам) при выполнении работ будет использоваться керамогранитная плитка двух толщин 8 и 10 мм. В то же время, как следует из заявки № 2789048, участником предлагаются к использованию клямеры, пригодные для закрепления только одного из двух необходимых видов плитки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Также, по мнению представителей Заказчика, причину отклонения заявки ООО «СпецСтройМонтаж» по основанию того, что «Участник предлагает к поставке болты с коэффициентом закручивания 0,18, не указывая наличие либо отсутствие покрытия, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации» можно рассматриваться двояко. В то же время, на момент рассмотрения заявок, Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отклонении первой части заявки Заявителя.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью II. «Информационная карта аукциона»» аукционной документации, участник в первой части заявки на участие в электронном аукционе подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представляет конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, …, наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 Приложения к части III. «Техническое задание» «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» требуется: «3. Болты с гайками и шайбами строительные. Класс прочности 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами должен быть: без покрытия – не более 0,20 и не менее 0,14; с произвольным покрытием – не более 0,20 и не менее 0,11».

Участник закупки ООО «СпецСтройМонтаж» в своей заявке № 2789048 предлагает: «3. Болты с гайками и шайбами строительные без покрытия, Россия. Класс прочности 9,8. Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами 0,18».

Указание на покрытие относилось к графе «Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами», однако, Заявителем это было указано только в общем названии пункта 3 «Болты с гайками и шайбами строительные». Коэффициент закручивания им был прописан «для болтов с гайками и шайбами» без указания на покрытие.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия считает необоснованным, поскольку по данному пункту его заявка не соответствовала требованиям технического задания аукционной документации.

2. Как было указано выше, в соответствии с частью II. «Информационная карта аукциона»» аукционной документации, участник в первой части заявки на участие в электронном аукционе подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представляет конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, …, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком пунктом 2 Части I. «Общие положения» аукционной документации была прописана Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно подпункту 2.3. которой «так как объектом закупки является выполнение работ с применением материалов, изделий, оборудования (далее – товар), приобретаемых Подрядчиком, то в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели этих материалов, изделий, оборудования в соответствии с требованиями технического задания документации об аукционе, …».

В Приложении № 3 к техническому заданию «Сведения о товаре (материалах, изделиях, оборудования применяемых при производстве работ» установлено: «Требования к товарам, используемым для выполнения работ приведены в таблице – Приложение к техническому заданию» и находятся в прикрепленном файле».

Согласно пункту б) Приложения № 3 к техническому заданию, при установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых (в том числе диапазоны значений) не могут изменяться, используются специальный знак «*»;

- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире «-» или «–» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее, используются две скобки «(» и «)», либо слово «диапазон» содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «температура (до 200 0С)», «температура (20±2) 0С» «мощность* не менее 100 Вт». Например: «диапазон рабочих температур 10 – 50 оС», «напряжение 200-220 В», «Длина 3-5 м».

Таким образом, согласно пунктам 4 и 5 Приложения к Техническому заданию, участник закупки должен был указать диапазон значений. Заявитель в пункте 4 указал значение «0,15 мм», в пункте 5 «мм 10», что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Следовательно, Комиссия считает данный довод жалобы также необоснованным.

Кроме того, обжалование положений документации, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, допускается только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В данном случае срок окончания подачи заявок истекал 11.03.2015г. в 11 час. 00 мин.

Внеплановая проверка данной закупки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, уже проводилась Рязанским УФАС России, согласно Решению Рязанского УФАС России по делу № 126-03-1/2015 от 23 марта 2015 года).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны