Решение б/н Решение и предписание по делу № 159/2013-З/3 по жалобе ООО "... от 7 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 159 /2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
8 июля 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, <...>, рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» б/н, б/д поступившая из ФАС России (Рег.номер в ФАС России 50426/13 от 27.06.2013 г.) вх. № в Рязанском УФАС России № 2254э от 01.07.2013 г. на действия отдела капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ с поставкой необходимых материалов и оборудования (кроме учебного) по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 600 учащихся в р.п. Кадом» в рамках реализации областной целевой программы «Социальное развитие населенных пунктов в 2010-2014 годах» и муниципальной целевой программы «Социальное развитие населенных пунктов Кадомского муниципального района Рязанской области на 2012-2014 годы», и, проведя проверку представленных документов,
УСТАНОВИЛА:
Отделом капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ с поставкой необходимых материалов и оборудования (кроме учебного) по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 600 учащихся в р.п. Кадом» в рамках реализации областной целевой программы «Социальное развитие населенных пунктов в 2010-2014 годах» и муниципальной целевой программы «Социальное развитие населенных пунктов Кадомского муниципального района Рязанской области на 2012-2014 годы» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Уполномоченным органом по данному Открытому аукциону в электронной форме выступила администрация муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Извещение и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – 11.06.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта Открытого аукциона в электронной форме составляет 388 119 003 рубля.
Не согласившись с положениями документации об Открытом аукционе в электронной форме ООО «Комплект сервис» (далее - Заявитель) обратилось с жалобой на действия Заказчика
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования ч. 3.1. ст. 34. Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (в проводимый заказа включены работы по строительству, поставка мебели, поставка компьютерной техники и т.д.).
Также, данные нарушения нарушают требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Открытого аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующему выводу.
Заказчиком в предмет проводимого Открытого аукциона в электронной форме включены работы по строительству, поставка мебели, поставка компьютерной техники и т.д.
Данный вывод Комиссии, подтверждается техническим заданием к документации об Открытом аукционе в электронной форме, а также сводным сметным расчетом стоимости строительства от 05.06.2013 г. и локальной сметой № 02-01-14а (локальный сметный расчет) на приобретение мебели, оборудования, инвентаря, которые размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – 11.06.2013 г.
Из данных документов следует, что в рамках проводимого заказа необходимо не только осуществить строительные работы, но и поставить необходимое оборудование не связанное с работами по строительству (например: п. 177, локальной сметой № 02-01-14а (локальный сметный расчет) на приобретение мебели, оборудования, инвентаря), «Воздухоочиститель бытовой Samsung SA501 Эл.Питание 220В; 1Ф; 0,3 кВт» и т.д.).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, объединение в предмет проводимого Открытого аукциона в электронной форме работ по строительству, поставки мебели, поставки компьютерной техники и т.д., т.е. установление требований к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1. ст. 34) Закона о размещении заказов допущенное Заказчиком, поскольку для строительных работ требуется специальные разрешения, в то врем как для поставки мебели, компьютерной техники и т.д. такие разрешения не нужны.
По вопросу нарушения Заказчиком норм Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия отметила, что рассмотрение вопросов о нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в компетенцию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов, а жалоба на нарушение данного закона оформляется в соответствии с требованиями соответствующего регламента.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявила следующее нарушение со стороны Заказчика.
- локальная смета № 02-01-14а (локальный сметный расчет) на приобретение мебели, оборудования, инвентаря, содержит наименование поставляемого товара с указанием товарного знака, например: п. 177 «Воздухоочиститель бытовой Samsung SA501 Эл.Питание 220В; 1Ф; 0,3 кВт» и т.д., без сопровождения словами «или эквивалент», а также не установлен порядок определения эквивалентности товаров, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6. (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Комплект сервис» обоснованной.
- Признать отдел капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 1 статьи 41.6. (часть 3 статьи 34, часть 3.1. статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать отделу капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
- В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.
- Направить материалы рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 159/2013-З/3
8 июля 2013 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №36 от 16.04.2013г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, на основании своего решения от 08.07.2013г. по делу № 159/2013-З/3, предписывает:
- Отделу капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области:
- До 11.07.2013 года аннулировать размещение заказа, проводимого путём открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ с поставкой необходимых материалов и оборудования (кроме учебного) по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 600 учащихся в р.п. Кадом» в рамках реализации областной целевой программы «Социальное развитие населенных пунктов в 2010-2014 годах» и муниципальной целевой программы «Социальное развитие населенных пунктов Кадомского муниципального района Рязанской области на 2012-2014 годы».
- Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 12.07.2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.