Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 16 -07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ТЭР» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение оглашено 18 января 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110, (далее – Комиссия), в составе:<…>, в присутствии представителей МП «Водоканал города Рязани» <…>, в присутствии представителей ООО «ТЭР» <…>, рассмотрев жалобу ООО «ТЭР» на действия заказчика - МП «Водоканал города Рязани», при проведении открытого аукциона в электронной форме на: «Поставку нефтепродуктов для обеспечения горюче-смазочными материалами (АИ-92) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП «Водоканал города Рязани».

УСТАНОВИЛА:

             30 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ТЭР» на действия заказчика - МП «Водоканал города Рязани», при проведении открытого аукциона в электронной форме на: «Поставку нефтепродуктов для обеспечения горюче-смазочными материалами (АИ-92) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП «Водоканал города Рязани» (извещение № 31503046286).

Заказчик – Муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани».

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.

            Начальная (максимальная) цена Договора: 8 588 160,00 руб.

            Дата начала и окончания приема заявок: с 11.12.2015г. по 18.12.2015 13:00.

            Дата окончания срока рассмотрения заявок и подведения итогов закупки: в течении 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок.

             На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка заявителя.

            Заявитель считает, что его заявку неправомерно отклонили от участия в открытом аукционе, в связи с тем что, предложение участника не содержит информации о наличии возможности контроля заказчиком за использованием средств на карте через личный кабинет в «онлайн» режиме. Возможность пополнения кошельков карты и изменение лимитов отпуска по заявке заказчика в режиме реального времени, без предъявления пластиковой карты.

           Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 15.01.2016г. № 125).

           При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «ТЭР» была отклонена в связи с тем, что не соответствовала требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке.

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп 1. п. 20 раздела аукционной документации «Порядок проведения аукциона» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается (заявки на участие подлежат отклонению по решению закупочной комиссией) к участию в соответствующей закупки в случае: несоответствия заявки на участие в соответствующей закупке требованиям документации о закупке, извещения о проведении закупочной процедуры.

В соответствии с пп 1. п. 20 раздела аукционной документации «Порядок проведения аукциона» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается (заявки на участие подлежат отклонению по решению закупочной комиссией) к участию в соответствующей закупки в случае: несоответствия заявки на участие в соответствующей закупке требованиям документации о закупке, извещения о проведении закупочной процедуры.

Согласно п. 25 Приложения № 4 к аукционной документации на: «Поставку нефтепродуктов для обеспечения горюче-смазочными материалами (АИ-92) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП «Водоканал города Рязани», установлены требования к участникам закупки, в том числе:

8) Контроль за использованием средств на карте должен осуществляться заказчиком через личный кабинет в «онлайн» режиме. Пополнение кошельков карты и изменение лимитов отпуска должно осуществляться по заявке заказчика в режиме реального времени, без предъявления пластиковой карты.

При этом Приложение № 3 к аукционной документации (предложение участника открытого аукциона в отношении объекта закупки) заполняется в соответствии с требованиями, изложенными п.25 Приложения № 4 к аукционной документации и Приложением № 7 к аукционной документации.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Установлено, что в заявке ООО «ТЭР» отсутствуют обязательные для предоставления сведения.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал Документацию по проведению конкурса, предусматривающую наличие указанных требований к оформлению и составу документов к заявке, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что согласно протоколу от 28.12.2015г. № 447/15-2 - СЗ «по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе единой закупочной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе ООО «М-Авто-Стандарт» и ООО «Импульс+».

Согласно заявке ООО «М-Авто-Стандарт», в Приложение № 3 «Предложение участника открытого аукциона в отношении объекта закупки» заполнено не в соответствии с требованиями документации, а именно отсутствуют требованиям изложенные в п.25 Приложения № 4.

Согласно заявке ООО «Импульс+» Приложение № 3 «Предложение участника открытого аукциона в отношении объекта закупки» к аукционной документации не содержит предложения участника установленного техническим заданием.

Согласно протоколу от 29.12.2015г. № 447/15-3-СЗ «Проведение аукциона в электронной форме» по результатам проведения аукциона, комиссией принято решение признать победителем данного аукциона ООО «Импульс+».

Таким образом, указанные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и неправомерно допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме, а также единая закупочная комиссия неправомерно приняла решение о признании победителем открытого аукциона ООО «Импульс+».

В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «ТЭР» необоснованной.

2. Выдать единой закупочной комиссии МП «Водоканал города Рязани» предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

           3. Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 16- 07-2/2016

21 января 2016г.                                                                                              

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.01.2016г. по делу №    -07-2/2016 о нарушении единой закупочной комиссии МП «Водоканал города Рязани», выразившейся в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, чьи заявки не соответствуют требованиям аукционной документации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Единой закупочной комиссии - МП «Водоканал города Рязани» (Касимовское шоссе, г. Рязань, 390027), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, отменить Протокол от 28.12.2015г. № 447-15-3-СЗ «по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» и Протокол от 29.12.2015г. № 447-15-3-СЗ «проведение аукциона в электронной форме» на: «Поставку нефтепродуктов для обеспечения горюче-смазочными материалами (АИ-92) автотранспорта Транспортного цеха, Советского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Октябрьского РЭУ, Железнодорожного РЭУ, Московского РЭУ МП «Водоканал города Рязани».

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 февраля 2016 года.

 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны