Решение б/н Решение по делу № 160/2013-З/2 по жалобе ООО "Инжстройком" от 7 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №160/2013-З/2     о нарушении законодательства о размещении заказов

11 июля 2013 г.                        

Резолютивная часть решения оглашена 8 июля 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, <…>   рассмотрев жалобу ООО «Инжстройком» (далее - Заявитель) от 01.07.2013г. №4503 (вх. от 01.07.2013г. №2292) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений  Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кислородной станции с поставкой необходимого оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница», и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кислородной станции с поставкой необходимого оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 500 000 рублей 00 копеек.

3 июня 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0159200001213001004.

Размещение заказа осуществлялось Министерством  имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

На участие в Аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.

           По мнению Заявителя (порядковый номер заявки 5244651), Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке товар Газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200 производитель: ООО «Технические газы», Россия с характеристиками:

- в пункте 11.5 «Производительность, куб. м./час. 200 м3/час»

- в пункте 11.8 «Масса порожнего резервуара, кг. 2800 кг», что не соответствует значениям товара, выпускаемого производителем. Согласно сайту производителя http://kriogenteh.ru/Gazifikator.html, предлагаемый к поставке товар имеет следующие характеристики: «производительность по газообразному продукту, м3/час. 250»-

- масса т. порожнего резервуара 3,3».

Кроме того, несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели в описании характеристик, в пункте 10: «Дата изготовления: не ранее 2013 года».

В обоснование своих доводов Заявитель, ссылается на Сертификат соответствия №POCC RU.AB28.Н11754 (срок действия с 19.09.2011г. по 25.01.2014г.) и приложение к указанному сертификату соответствия №0476651, согласно указанным документам ООО «Технические газы» производит, в том числе газификаторы холодные криогенные ГХК, их комплектующие изделия и запасные части к ним. Кроме того, Заявитель ссылается на официальный сайт производителя ООО «Технические газы» - www.techgazy.ru.

           Он также, считает, что первая часть заявки оформлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.

В своем отзыве на жалобу от 05.07.2013 г. № 1189/к (вх. от 08.07.2013г. № 2322) Аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной, признание заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2013г. № 0159200001213001004-р/1 (далее – Протокол).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

В своем отзыве на жалобу от 08.07.2013г. №01-03/2933 Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия Аукционной комиссии законными.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к выводу  о частичной обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (необходимо указать в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак) (пункт 2 части 4, подпункт «б» пункта 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кислородной станции с поставкой необходимого оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200М или эквивалент. Заявитель предлагает к поставке газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200 (эквивалент) производитель ООО «Технические газы», и указывает конкретные показатели этого товара, которые, по его мнению, соответствуют значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

25 июня 2013 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение:

- допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа с порядковым номером 5245254.

-   отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения
заказа с порядковыми номерами 5244651 (заявка ООО «Инжстройком»), 5245737,
5253289.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 5244651 явилось предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке товар Газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200 производитель: ООО «Технические газы», Россия с характеристиками:

- в пункте 11.5 «Производительность, куб. м./час. 200 м3/час»

- в пункте 11.8 «Масса порожнего резервуара, кг. 2800 кг», что не соответствует значениям товара, выпускаемого производителем. Согласно сайту производителя http://kriogenteh.ru/Gazifikator.html предлагаемый к поставке товар имеет следующие характеристики: «производительность по газообразному продукту, м3/час. 250»

- масса т. порожнего резервуара 3,3».

Кроме того, несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели в описании характеристик, в пункте 10: «Дата изготовления: не ранее 2013 года».

Комиссией установлено, что по адресу http://kriogenteh.ru/Gazifikator.html в сети Интернет размещена информация об ООО «Криоген Тех Газ», а официальным сайтом ООО «Технические газы» (далее – официальный сайт) в сети Интернет, является – www.techgazy.ru.

Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под номером: 5245737 (Заявитель), ссылаясь на  сайт http://kriogenteh.ru/Gazifikator.html, который не является официальным сайтом производителя, нарушив тем самым часть 1 и пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия признала действия Аукционной комиссии, выразившиеся в признании  заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, по причине: использования в заявке фразы «Дата изготовления: не ранее 2013 года», не выражающей, в соответствии с Законом о размещении заказов, конкретного показателя, правомерными.

Вместе с тем, Комиссия при проведении внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, основываясь на сведениях с официального сайта производителя - www.techgazy.ru, как о производителе поставляемого Заявителем оборудования, установила, что заявка Заявителя (№5244651) в целом не соответствует требованиям документации об аукционе на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку предлагаемое Заявителем оборудование ГХК-3/1,6-200 имеет иные, отличные характеристики от требуемых Заказчиком.

 Например:

- в заявке указано, что масса хранимого жидкого кислорода – 3537 кг., согласно информации размещенной на официальном сайте производителя,  масса хранимого жидкого кислорода – 3400 кг.; в то время как требованиями Заказчика установлено, что масса хранимого жидкого кислорода должна превышать – 3500кг.;

- в заявке указано, что высота – 3310 мм., согласно информации размещенной на официальном сайте производителя,  высота – 3819 мм., в то время как требованиями Заказчика установлено, что высота не должна превышать – 3310мм.;

- в заявке указано, что масса порожнего резервуара – 2800кг., согласно информации размещенной на официальном сайте производителя, масса порожнего резервуара – 3440кг, в то время как требованиями Заказчика установлено, что масса порожнего резервуара не должна превышать – 3245кг.

Комиссией также установлено, что данные основания не отражены  в протоколе №0159200001213001004-р/1 от 25.06.2013г. и не явились для Аукционной комиссии, причиной отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.    Признать жалобу ООО «Инжстройком» частично обоснованной.

2.  Признать Аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области  нарушившей часть 1 и пункт 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны