Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Компания Фармстор» о на... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 161-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ при участии представителей: ГБУ РО «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» Горбачевой Ю.А. (доверенность №1 от 09.01.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1277 от 29.03.2018), ООО «Компания «Фармстор», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1273 от 29.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Компания Фармстор» б/н б/д (вх. № 1327 от 28.03.2018) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку иринотекана для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» (извещение № 0859200001118001071 от 27.02.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку иринотекана для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» (далее – электронный аукцион).

27 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждение выступило ГБУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 443 910,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 931 от 03.04.2018 (вх. № 1434 от 03.04.2018) Заказчик сообщил, что 22.03.2018 Аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе, по итогам рассмотрения которых Комиссия приняла решение о соответствии всех участников закупки требованиям аукционной документации. После чего, в соответствии с Законом о ФКС, Аукционная комиссия отразила свое решение в соответствующем протоколе.

Аналогичная позиция изложена в отзыве на жалобу Уполномоченного учреждения № 232 от 03.04.2018 (вх. № 1430 от 03.04.2018) .

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии поддержали положения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно рассмотрены вторые части заявок участников закупки, подававших ценовые предложения в ходе проведения аукциона. В частности, Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно допустила вторую часть заявки и признала победителем ООО «Кордис Лайн», ввиду неверного применение норм Постановления Правительства Российской Федерации № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных; препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о ФКС, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС, не допускается.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о ФКС протокол подведения итогов аукциона должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о ФКС и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

На основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона, или копии этих документов.

Согласно положениям ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Закона о ФКС принято Постановление № 1289, определяющее порядок применения ограничений и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 1 Постановления № 1289 устанавливает, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу п. 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (далее - Перечень) утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год. В соответствии с Приложением №1 к данному Перечню лекарственный препарат - МНН «Иринотекан» (код L01XX), выступающий в качестве объекта закупки, включен в Перечень.

В связи с тем, что лекарственное средство с МНН Иринотекан выпускается как отечественными, так и зарубежными производителями, Заказчиком в Разделе 16 «Информационной карты» аукционной документации установлены ограничения в соответствии с Постановления № 1289

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 №0859200001118001071-3, Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона:

Порядковый номер заявки

Наименование участника аукциона

Адрес

Цена контракта, предложенная участником аукциона

4

Общество с ограниченной ответственностью «Кордис Лайн»

Юридический, почтовый адрес: 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б кор. 3

435 031,55 руб.

5

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Фармстор»

Юридический, почтовый адрес: 117449, г. Москва, ул. Гримау, д.10

437 251,10 руб.

3

общество с ограниченной ответственностью «ВЕРОФАРМ»

Юридический адрес: 601125, Владимирская обл., Петушинский р-н,

п. Вольгинский,

ул. Заводская, д. 120

Почтовый адрес: 115088, г. Москва,

2-й Южнопортовый

проезд, д. 18, стр. 9

439 471,15 руб.

6

Общество с ограниченной ответственностью «Здравсервис»

Юридический, почтовый адрес: 300041, г. Тула,

ул. Советская, д. 64 - 7

441 690,25 руб.

 

По итогам рассмотрения вторых частей заявок вышеуказанных участников, Аукционной комиссией принято следующее решение:

 

Порядковый номер заявки

Решение комиссии

4

Заявка соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе

5

Заявка соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе

3

Заявка соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе

6

Заявка соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе

 

Учитывая результаты проведения электронного аукциона, согласно вышеуказанному Протоколу, победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Кордис Лайн».

В ходе заседание Комиссией установлено, что в составе вторых частей заявок участников закупки приложена информация, указывающая страну происхождения товара, предлагаемого к поставке:

Участник закупки

Порядковый

номер

Номер по протоколу проведения аукциона

Страна происхождения товара, предлагаемого к поставке (в соответствии с информацией из первых и вторых частей заявок)

ООО «Кордис Лайн»

4

1

Кампто ЦС (Пфайзер (Перт) Пти Лтд., Австралия

ООО «Компания Фармстор»

5

2

ЗАО «БИОКАД», Россия;

ООО «ВЕРОФАРМ», Россия

ООО «ВЕРОФАРМ»

3

3

ООО «ВЕРОФАРМ», Россия

ООО «Здравсервис»

6

4

ЗАО «БИОКАД», Россия;

 

Исходя из системного анализа норм, предусмотренных ст. 14 Закона о ФКС и Постановлением № 1289, следует, что заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов иностранного производства, подлежат отклонению.

Иное толкование указанных норм не соответствует принципам обеспечения конкуренции, результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным ст. 6 Закона, а также не отвечает целям защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, указанным в ч. 3 ст. 14 Закона.

Следовательно, при закупке лекарственных средств должны применяться установленные Постановлением № 1289 ограничения, связанные с допуском товаров иностранного происхождения.

В ходе заседания Комиссии установлена совокупность всех условий, предусмотренных п. 1 Постановления № 1289, следовательно, определение победителя электронного аукциона в рассматриваемом случае должно происходить только после рассмотрения вторых частей заявок на предмет их соответствия и применения положений п. 1 Постановления № 1289.

Заявка ООО «Кордис Лайн», с порядковым номером 4, содержала предложение о поставке товара иностранных производителей, следовательно подлежала отклонению Аукционной комиссией ввиду ее несоответствия положениям Постановления № 1289, так как заявки с порядковыми номерами 5,3,6 содержали сведения о стране происхождения товара - Россия, подтверждаемые сертификатом происхождения товара по форме СТ-1.

Следовательно, действия Аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Кордис Лайн» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС, и признании ООО «Кордис Лайн» победителем электронного аукциона являются неправомерными, так как, в данном случае, Аукционная комиссия не проверила вторые части заявок на предмет их соответствия и применения положений п. 1 Постановления № 1289.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией ч.7 ст.69 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Компания Фармстор» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой»), Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех ˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 161-03-2/2018

05 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 05.04.2018 № 161-03-2/2018, предписывает:

1. Заказчику (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой») отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 №0859200001118001071-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 05.04.2018 № 161-03-2/2018.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.04.2018 № 161-03-2/2018.

7. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 26 апреля 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны