Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "ЕвроСтрой" о нарушении ... от 25 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 162-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
24 апреля 2017 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСтрой» б/н от 12.04.2017 (вх. № 1662 от 12.04.2017) на действия Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской культурно-досуговый центр» - при проведении электронного аукциона на ремонт помещений Социально-культурного центра (извещение № 0159300034817000032 от 28.03.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской культурно-досуговый центр» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений Социально-культурного центра (далее – электронный аукцион).
28 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченным учреждением выступил Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее – Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 13 000 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС установлены требования к химическому составу и компонентам товара.
В отзыве на жалобу б/н от 18.04.2017 (вх. № 1817 от 18.04.2017) Заказчик сообщил, что установленные в аукционной документации характеристики товаров не обязывают потенциальных участников иметь товар в наличии и проводить лабораторные и иные испытания. Заказчик также сообщил, что с целью не допустить ограничения круга потенциальных участников согласен внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Заявитель считает, что Заказчиком нарушаются положения Закона о ФКС, а именно: Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС установлены требования к химическому составу и компонентам товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В некоторых положениях приложения № 1 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. При этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Так, например, в документации установлено в том числе следующее требование к товару «Портландцемент»: «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)ºС не более 24».
В документации установлено в том числе следующее требование к товару «Электроды»: «Химический состав наплавленного металла: углерод диапазон 0,06-0,10%; марганец диапазон 0,60-0,80%; кремний диапазон 0,08-0,13%, сера не более 0,035%; фосфор не более 0,035%».
Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе излишние требования к товарам, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований пункта 2 статьи 42 Закона о ФКС в аукционной документации не указано необходимое количество материалов, а также не установлен предел затрат на данные материалы.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о ФКС Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о ФКС. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о ФКС, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно Сметной документации Заказчиком установлен требуемый объем поставляемых товаров.
Начальная (максимальная) цена контракта указана Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона. Законом о ФКС не установлено требование дополнительно указывать максимальные затраты на указанные материалы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Заказчиком установлен необходимый объем поставляемых товаров и начальная (максимальная) цена контракта.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ЕвроСтрой» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской культурно-досуговый центр») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской культурно-досуговый центр»), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
ПРДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 162-03-3/2017
24 апреля 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 24.04.2017 № 162-03-3/2017, предписывает:
1. Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 №0159300034817000032-1, Протокол проведения электронного аукциона от 17.04.2017 №0159300034817000032-2;
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской культурно-досуговый центр»):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2017 по делу № 162-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2017 по делу № 162-03-3/2017.
6. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 08.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>