Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "КБН Гарант" от 25 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 166-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
21 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «КБН Гарант» б/д б/н (вх. от 11.04.2016г. № 1664) на действия ГБУ Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» и ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» при проведении совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов для коронарной ангиографии и стентирования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» и Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001116001198) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» и ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчики) была инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов для коронарной ангиографии и стентирования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» и Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001116001198) (далее – электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).
17 марта 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 821 206,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчик, формируя положения аукционной документации, допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).
В своих возражениях на жалобу от 18.04.2016г. № 01-03/1778 а также в ходе заседания Комиссии, ГБУ РО «ОКБ», возражало против доводов, приведенных Заявителем.
В своих возражения от 15.04.2016г. № 214 (вх. от 15.04.2016г. № 1784), ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» также возражает и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В своих возражениях от 15.04.2016г. № 425 (вх. от 15.04.2016г. № 1785), ГБУ Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» также считает доводы Заявителя и жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в объяснениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Довод Заявителя, согласно которому в аукционной документации в описании объекта закупки по позициям 1,2,14 неправомерно указаны требования к товару в виде диапазонов Комиссия сочла обоснованным, поскольку данный размерный ряд не соответствует размерному ряду производителей медицинских изделий, как например: Позиция № 1 «Балонный катетер коронарный»: диаметр баллона должен быть: от 1,25 до 4,0 мм*. Длина баллона должна быть: от 10 мм до 40 мм*. Однако, такого диаметра как например от 1,26…1,27 и т.п. не существует. Таким образом Заказчик не указал размер (в виде общепринятого) интервала и шага, согласно которому участник должен предоставить свой диапазон значения данного товара.
Заказчики не предусмотрели возможности перечисления участником закупки всех характеристик товара в диапазоне, которые не могут изменяться, то есть Заказчики не установили к товарам по пунктам 1,2,14 требований, предусмотренных частью 2 статьи 33 Закона о ФКС.
Таким образом, Заказчиками нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС.
Второй довод жалобы Заявителя Комиссия также сочла обоснованным поскольку в проекте контракта ГБУ Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер», в нарушение требований части 4 статьи 33 Закона о ФКС, а также Письма ФАС России от 26 августа 2014 года № АК/34487/14 Заказчиком установлен остаточный срок годности в процентном соотношении, в то время как действующим законодательством требуется определение остаточного срока годности конкретным периодом, выраженным в годах, месяцах, днях.
Следующий довод жалобы, согласно которому товар, который по техническим характеристикам соответствует позиции № 7 «Устройство закрытия места пункции на руку» присутствует в линейке товаров только у одного производителя, Заявителем не доказан.
Последний довод жалобы Заявителя, согласно которому техническое задание (описание объекта закупки) позиций № 8,9 «Стент коронарный с лекарственным покрытием» содержит требование к технологии нанесения лекарственного препарата на стент, что не вызвано функциональной необходимостью, Комиссия также сочла необоснованным.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, Заявителем представлено не было.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не доказан.
Кроме того, согласно представленным данным, для участия в электронном аукционе было подано четыре заявки участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчиков, Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «КБН Гарант» обоснованной в части необоснованного описания объекта закупки и неправомерного установления остаточного срока годности в процентном соотношении.
2. Признать ГБУ Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» нарушившим часть 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать ГБУ Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» и ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС.
3. Выдать ГБУ Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» и ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 166-03-2/2016
21 апреля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 21.04.2016г. по делу № 166-03-2/2016, предписывает:
1. ГБУ Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» и ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» аннулировать совместный электронный аукцион на поставку расходных материалов для коронарной ангиографии и стентирования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» и Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001116001198) в срок – до 05.05.2016г.
2. ГБУ Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» и ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» – об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 06.05.2016г. и предоставить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.