Решение б/н Решение по делу №168-0701/2015 от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 168-07-1/2015

                                                                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2015г.

 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, в отсутствии представителей ГБУ РО «Ряжская центральная районная больница» (ходатайство об отсутствии в рассмотрении дела от 08.05.2015г. № 309), в присутствии представителя ООО «РУС ЭЛЬ» <…>, рассмотрев дело № 168-07-1/2015 по признакам нарушения ГБУ РО «Ряжская центральная районная больница» <…>, ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба от 04.03.2015г. № 001, по подведомственности из ФАС России (вх. от 10.03.2015г. №866э) на действия заказчика ГБУ РО «Ряжская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (извещение № 0159000017215000028).

Из содержания жалобы следует, что размещение закупки проводилось в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

Согласно Закону о контрактной системе в случае обжалования действий (бездействий) Заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии необходимо подавать жалобу в соответствии со статьей 105 указанного закона, с соблюдением требований, предъявленных к данному роду жалоб, данной статьей, а также в сроки установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.03.2015г.

Дата поступления жалобы в ФАС России – 05.03.2015г.

Таким образом, данная жалоба была рассмотрена Управлением в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Заказчик – ГБУ РО «Ряжская центральная районная больница».

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 444 250,00 руб.

Из материалов жалобы ООО «РУС ЭЛЬ» следует.

Требование заказчиком в списке документов для подачи во второй части заявки раздела 3, п. 3.4 части 2) «лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники» неправомерно, так как данное требование не является предметом закупки.

В ходе рассмотрения дела и представленных материалов Комиссией было установлено следующее.

ГБУ РО «Ряжская центральная районная больница» осуществляло закупку медицинского оборудования.

В п.4 раздела 12 «Информационная карта» документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования указанно наименование объекта закупки – поставка медицинского оборудования.

В то же время фактически объектом закупки является не только поставка, но и выполнение работ, которые являются лицензированным видом деятельности – монтаж, пусконаладочные работы и техническое обслуживание.

Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и противоречит требованиям ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как не позволяет потенциальным участникам торгов, ознакомившимся на портале закупок с наименованием объекта закупки, придти к обоснованному выводу об участие в торгах, и что может привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГБУ РО «Ряжская центральная районная больница» (ул. Высотная, д. 20, г. Ряжск, Рязанская область, 391960), в части необъективного описания объекта закупки на поставку медицинского оборудования, противоречащими ч.1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны