Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 169-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Индивидуального предпринимателя ˂...˃, представителя ИП ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1380 от 04.04.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 03.04.2018 (вх. №1431 от 03.04.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» Блок 1 (3-6 этажи) (извещение №0859200001117011224 от 29.12.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» Блок 1 (3-6 этажи) (далее – электронный аукцион).

29 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 57 429 900,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку вторая часть заявки участника электронного аукциона (заявка №38) ООО «ИМПРЕЗконструкцион» неправомерно признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о ФКС в части представления документов, подтверждающих наличие опыта работы.

В ходе заседания Комиссии Заявитель и представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №155 от 06.04.2018) Заказчик сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 1142 от 16.03.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как вторая часть заявки ООО «ИМПРЕЗконструкцион» соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99), для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом в составе второй части заявки необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, вышеуказанные требования законодательства установлены Заказчиком в п. 2.2 Раздела 2 и п. 5 Раздела 3 Аукционной документации.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС.

Проанализировав документы, предоставленные участником электронного аукциона с порядковым номером 38, ООО «ИМПРЕЗконструкцион», в составе второй части заявки, Комиссия приходит к выводу о наличии в них документов, подтверждающий опыт выполнения работ, предусмотренных Постановлением №99. А именно, в составе заявки с порядковым номером 38, ООО «ИМПРЕЗконструкцион», содержаться сведения, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ за последние три года: контракт (договора подряда) №06-01/09/17, заключенного между ООО «Трибор» и ООО «ИМПРЕЗконструкцион» по капитальному ремонту здания склада от 02.10.2017 на сумму 14 290 696,75 руб. и акты выполненных работ №2 от 31.10.2017, №3 от 31.10.2017, №1 от 31.10.2017, № 4 от 31.10.2017, №5 от 30.11.2017, №6 от 30.11.2017, №7 от 30.11.2017, №8 от 25.12.2017, №9 от 25.12.2017 на общую сумму 14 290 696,75 руб. (Справка о стоимости выполненных работ №3 от 25.12.2017), что превышает установленные требования к опыту в размере 20% от начальной (максимальной) цены спорной закупки.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Ежов В.М. Рязанским УФАС России в адрес ООО «Трибор» направлен запрос о подтверждении заключения и исполнения вышеуказанного договора (исх. №1436 от 06.04.2018).

09.04.2018 ООО «Трибор» предоставило в адрес Рязанского УФАС России копию договора (договора подряда) №06-01/09/17 по капитальному ремонту здания склада от 02.10.2017, а также копии документов, подтверждающих его исполнение.

Каких-либо сомнений в достоверности указанных документов у Комиссии не возникло.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. В составе заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 38, ООО «ИМПРЕЗконструкцион» содержатся все документы, предусмотренные законодательством в сфере закупок и документацией об электронном аукционе, следовательно, решение аукционной комиссии о признании заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 38, ООО «ИМПРЕЗконструкцион», соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является правомерным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 169-03-2/2018

11 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 11.04.2018 по делу № 169-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 13 апреля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» Блок 1 (3-6 этажи) (извещение №0859200001117011224 от 29.12.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны