Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сервис Реабилитация» от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШ Е Н И Е

по делу № 062/06/64-316/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 июня 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, представители Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ООО «Сервис Реабилитация», ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Сервис Реабилитация» №СР-/2020 от 19.05.2020 (вх. №2827 от 21.05.2020) на действия Заказчика (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам слуховых аппаратов (извещение №0259100000120000058 от 14.05.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам слуховых аппаратов (далее – электронный аукцион).

14 мая 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000,00 руб.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели закупаемого товара, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации, и отсутствует документальное обоснование о необходимости установления других показателей и требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации.

Кроме того, описание объекта закупки сформировано таким образом, что предложить к поставке товар можно только одного производителя, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не содержит условия об обеспечении исполнения контракта, облегчающие участие в закупках участникам, являющимся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

В отзыве на жалобу № 2903 от 25.05.2020 (вх. №2966 от 27.05.2020) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Объектом рассматриваемой закупки является поставка инвалидам слуховых аппаратов.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару:

Наименование

Требования, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к техническим и функциональным характеристикам Товара

Гарантийный срок (мес.)

17-01-01. Слуховой аппарат аналоговый заушный сверхмощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 200 Гц менее 4800 Гц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 81 дБ;

- регулятор громкости;

- телефонную катушку;

- регулировку ВУЗД;

- регулировку ТВЧ (тембра высоких частот);

- регулировку ТНЧ (тембра низких частот);

- переключатель программ;

- аудиовход.

Не менее 12

17-01-02. Слуховой аппарат аналоговый заушный мощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 200 Гц менее 4700 Гц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 135 дБ;

- максимальное усиление не менее 70 дБ;

- регулятор громкости;

- телефонную катушку;

- регулировку ВУЗД;

- регулировку ТНЧ (тембра низких частот);

- переключатель М-Т.

Не менее 12

17-01-03. Слуховой аппарат аналоговый заушный средней мощности

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 100 Гц менее 6000 Гц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 125 дБ;

- максимальное усиление не менее 52 дБ;

- регулятор громкости;

- регулировка АРУ по выходу;

- регулировку ТНЧ (тембра низких частот);

- переключатель М-Т.

Не менее 12

17-01-04. Слуховой аппарат аналоговый заушный слабой мощности

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 100 Гц менее 6500 Гц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 125 дБ;

- максимальное усиление не менее 55 дБ;

- регулировка ТНЧ (тембра низких частот).

Не менее 12

17-01-05. Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Должен иметь:

- количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: не менее 16;

- количество программ прослушивания: не менее 4;

- диапазон частот: не более 100Гц – не менее 4900Гц;

- максимальный ВУЗД 90 не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 82 дБ;

- частотную компрессию (перенос высокочастотных неслышимых звуков в слышимую низкочастотную область);

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- систему подавления шума;

- бинауральную координацию;

- автоматическую адаптивную направленность;

- аудиовход;

- возможность беспроводной настройки;

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковая индикация разряда батарейки, переключения программ.

Не менее 12

17-01-05. Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Должен иметь:

- количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: не менее 4

- количество программ прослушивания: не менее 3

- диапазон частот: не более 100Гц – не менее 4800Гц

- максимальный ВУЗД 90 не менее 139 дБ.

- максимальное усиление не менее 81 дБ;

- частотную компрессию (перенос высокочастотных неслышимых звуков в слышимую низкочастотную область);

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- программа авто-телефона;

- регулятор громкости;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковая индикация разряда батарейки, переключения программ.

Не менее 12

17-01-06. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Должен иметь:

- количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: не менее 16;

- количество программ прослушивания: не менее 4;

- диапазон частот: не более 100Гц – не менее 5700Гц;

- максимальный ВУЗД 90 не более 133 дБ;

- максимальное усиление не менее 65 дБ;

- бинауральную координацию;

- систему подавления обратной связи;

- автоматическую адаптивную направленность;

- систему шумоподавления;

- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков;

- возможность беспроводной настройки и управления;

- программу авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковая индикация разряда батарейки, переключения программ.

Не менее 12

17-01-06. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Должен иметь:

- количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: не менее 4;

- количество программ прослушивания: не менее 3;

- диапазон частот: не более 100Гц – не менее 6000Гц;

- максимальный ВУЗД 90 не более 136 дБ;

- максимальное усиление не менее 67 дБ;

- динамическое подавление обратной связи;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- общее и раздельное усиление тихих и громких звуков;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

Не менее 12

17-01-07. Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности

Должен иметь:

- количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: не менее 6;

- количество программ прослушивания: не менее 3;

- диапазон частот: не более 100Гц – не менее 6000Гц;

- максимальный ВУЗД 90 не более 128 дБ;

- максимальное усиление не менее 61 дБ;

- динамическое подавление обратной связи;

- фиксированную направленность микрофонов;

- общее усиление, раздельное усиление тихих и громких звуков;

- систему шумоподавления;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ, режим телефонной катушки.

Не менее 12

17-01-08. Слуховой аппарат цифровой заушный слабой мощности

Должен иметь:

- количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: не менее 16;

- количество каналов, имеющих ручные регулировки усиления и ВУЗД: не менее 4-х;

- количество программ прослушивания: не менее 4

- диапазон частот: не более 100Гц – не менее 6000Гц;

- максимальный ВУЗД 90 не менее 117 дБ.

- максимальное усиление не более 51 дБ.

- количество микрофонов – не менее 2-х

- бинауральную координацию;

- систему подавления обратной связи;

- автоматическую адаптивную направленность;

- систему цифрового шумоподавления;

- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков;

- возможность беспроводной настройки и управления;

- программу авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковая индикация разряда батарейки, переключения программ.

Не менее 12

Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные Технические требования и испытания».

Вместе с тем данный ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» описывает лишь основные функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов: максимальный ВУЗД90, максимальное усиление, диапазон частот, аудиовход, режим телефонной ракушки.

Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначение слуховых аппаратов.

Следовательно, производители правомочны внедрять дополнительные показатели, связанные с функциональными и техническими особенностями слуховых аппаратов, которые не будут противоречить ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания».

Согласно разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в качестве обоснования необходимости установления дополнительных показателей к приобретаемым слуховым аппаратам Заказчиком установлено, что «для выполнения функций по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в части описания функциональных и технических характеристик, заказчик руководствовался рекомендациями индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, с учетом антропометрических и социально бытовых особенностей инвалидов, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов, а также потребностью заказчика, обусловленной в товарах показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических характеристик, которые не предусматриваются документами национальной системы стандартизации и техническими регламентами».

В ходе заседания Комиссии установлено, что характеристики закупаемых слуховых аппаратов не противоречат ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания».

Кроме того, согласно доводу Заявителя, указание иных технических характеристик, заявленных сверх перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, регламентированных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реквизитами ИПРА, не предусмотрено.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика приказ Минтруда России от 28.12.2017 № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» и индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов не содержат характеристик слуховых аппаратов, определяющих потребность заказчика и закупаемых в целях обеспечения ими инвалидов и не регламентируют порядок формирования потребности заказчиком, а также порядок описания объекта закупки Заказчиком. Отсутствие спорных характеристик в каких-либо нормативных документах не свидетельствует об отсутствии реальной потребности заказчика (получателя услуги) в приобретении товара с определенными характеристиками.

Вместе с тем в материалах дела также присутствует письмо Рязанского регионального отделения ОООИ «Всероссийское общество глухих» (далее – Общество) №92 от 25.12.2019, согласно которому Общество приняло участие в качестве наблюдателя при подготовке ГУ – Рязанским РО ФСС РФ технического задания на поставку инвалидам слуховых аппаратов и, по мнению Общества, разработанное техническое задание соответствует всем потребностям инвалидов по слуху и положениям их индивидуальных программ реабилитации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положения Закона о ФКС.

Вместе с тем Заявитель полагает, что описание объекта закупки сформировано таким образом, что предложить к поставке можно товар только одного производителя, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Рассмотрев довод ООО «Сервис Реабилитация», Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений (ИП ˂...˃, ООО «СоцИнвест», ООО «Исток Аудио Трейдинг»). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Кроме того, в письменных пояснениях Заказчик пояснил, что под совокупность технических характеристик, установленных Заказчиком по соответствующим позициям подходят:

- по позиции 5: 17-01-05. Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный соответствуют слуховые аппараты Сакура SP, Naida Q70-UP, Максимус 20 UP;

- по позиции 6: 17-01-05. Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный соответствуют слуховые аппараты Оникс 4SP, Naida V50-UP, Максимус 6 UP;

- по позиции 7: 17-01-06. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный соответствуют слуховые аппараты Tango 4P, Bolero Q 70, SP Хелиос 20 НР;

- по позиции 8: 17-01-06. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный соответствуют слуховые аппараты Лира 3Р, VEA VE380-DVI, Лонгитюд 8НР;

- по позиции 9: 17-01-07. Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности соответствуют слуховые аппараты Лира 2М, VEA VE270-DVI, Atom z8DMwB312 ТУЛА;

- по позиции 10: 17-01-08. Слуховой аппарат цифровой заушный слабой мощности соответствуют слуховые аппараты Tango 4S, RIA PROBTE 13 85, Motion S 3px.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не содержит условия об обеспечении исполнения контракта, облегчающие участие в закупках участникам, являющимся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о ФКС Заказчиком в извещении и аукционной документации по закупке №0259100000120000058 установлено требование об обеспечении исполнения контракта, обеспечении гарантийных обязательств.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В связи с тем, что закупка размещена с применением ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, извещение и аукционная документация по закупке №0259100000120000058, а также проект контракта содержат следующую информацию:

а) раздел извещения «Размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения государственного контракта» и пункт 19 информационной карты аукционной документации Заказчика во исполнение требований части 8.1 статьи 96 Закона о ФКС предусматривают, что: «участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г., освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г., об обеспечении гарантийных обязательств, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

б) Раздел 7 проекта государственного контракта «Обеспечение исполнения Контракта и обеспечение гарантийных обязательств», являющегося приложением №1 к документации об электронном аукционе, содержит сноску №12 следующего содержания «в случае исполнения требований, предусмотренных частью 8.1 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, условия об обеспечении исполнения Контракта и об обеспечении гарантийных обязательств из раздела 7 Контракта исключаются с указанием в данном разделе, что обеспечение исполнения Контракта, обеспечение гарантийных обязательств не предоставляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ».

Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрены в соответствии с Законом о ФКС условия для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона ФКС, об обеспечении гарантийных обязательств победителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Сервис Реабилитация» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны