Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО "Спектр" от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 170-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 апреля 2015 г.                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «….» на действия Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку спортивных костюмов (№0159200004215000032), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона № №0159200004215000032 на поставку спортивных костюмов.

25 марта 2015 года извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 350 000, 25 рублей.

По мнению Заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснованием отказа являлось: предоставление участником недостоверных сведений о товаре, предлагаемом к поставке (пп.1 п.4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ).

Заявитель считает, что отказ необоснованный, а первая часть заявки ООО «Спектр» полностью соответствует требованиям аукционной комиссии.

Из письменного объяснения Аукционной комиссии Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее-аукционная комиссия) №ТП/19-1405 от 14.04.2015г.. (вх.1462 от 14.04.2015г.) следует, что 13 апреля 2015г. аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на поставку спортивных костюмов, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе четырем (4) участникам, по причине предоставления недостоверных сведений о товаре, предлагаемом к поставке, а именно, нарушение пп.1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ).

Аукционная комиссия считает жалобу заявителя необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе правомерным, поскольку участник предлагал к поставке спортивный костюм «Неско», не указывая при этом его конкретный показатель-модель. Также в заявке не содержатся сведения о наличии герба Российской Федерации на рукаве, требование к существованию которого установлено технической документацией об электронном аукционе.

Также аукционная комиссия считает, что нанесение надписей участником размещения заказа после приобретения им парадных спортивных костюмов для дальнейшей их поставки заказчику недопустимо, так как в этом случае товар уже будет бывшим в употреблении по отношению к оригинальному костюму определенной торговой марки.

В ходе заседания Комиссии представитель аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данных положений Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам аукциона, а так же к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 3.2. части 3 «Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки на участие в аукционе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе Заказчиком определены характеристики поставляемого товара, в том числе: «…Наличие герба Российской Федерации на рукаве (вышивка)

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки Заявителя, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию ООО «Спектр» в электронном аукционе, поскольку Заявитель выполнил в первой части своей заявки требования Заказчика, установленные в документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, документация об электронном аукционе должна содержать требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

-нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, проект контракта должен содержать обязательное условие о порядке и сроке осуществления заказчиком приемки поставляемого товара.

Нарушение Закона о контрактной системе допущенное Аукционной комиссией:

-нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе, неправомерный допуск Заявки под номером 3680969. Участник под указанным номером в первой части своей заявки предлагает товар со следующими конкретными показателями, например: «…Необходимые размеры: Мужские: 46р.-26 компл; 48р.-31 компл., 50р. -11 компл; 52р.-12 компл; 54р.-8 компл; 58р. -7 компл; 56р. -1 компл; 61р. – 1 компл;…». Техническим заданием документации об электронном аукционе установлено: «…Необходимые размеры: Женские: 44р.-30компл; 46р.-29 компл; 48р.-5 компл; 50р.-1 компл; 52р.-1 компл; 34р.-2 компл; 36р.-1 компл; 38р.-1 компл; 40р.-2 компл; 42р.-4компл; Мужские: 44р.-15 компл; 46р.-6 компл;…».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию нарушившей  пункт 1 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 34, пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 170-03-2/2015

20 апреля 2015 г                                                                                                          

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…….», на основании своего решения от 20 апреля 2015г. по делу № 170-03-2/2015, предписывает:

1. Аукционной комиссии Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в срок до 30.04.2015г. отменить протокол № 0159200004215000032-Р/1 рассмотрения заявок в электронном аукционе от 07.04.2015г. и провести повторное рассмотрение первых частей заявок.

2. Аукционной комиссии Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области до 06.05.2015г. сообщить в Рязанское УФАС России об исполнении 1 пункта предписания, и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 170-03-2/2015

20 апреля 2015 г                                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…..», на основании своего решения от 20 апреля 2015г. по делу № 170-03-2/2015, предписывает:

1. Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в срок до 30.04.2015г. внести изменения в проект государственного контракта в части установления сроков осуществления приемки поставляемого товара.

2. Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области до 06.05.2015г. сообщить в Рязанское УФАС России об исполнении 1 пункта предписания, и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны