Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «МРМ» о нарушении законо... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 171-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический противотуберкулезный диспансер ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «МРМ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1412 от 05.04.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1411 от 05.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «МРМ» №0404/18/-ж от 04.04.2018 (вх. №1436 от 04.04.2018) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический противотуберкулезный диспансер») при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение №0859200001118002319 от 27.03.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (далее – электронный аукцион).

27 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 77 432 рублей 90 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. В позиции 4 Технического задания аукционной документации, заказчику требуется «игла из высокопрочной стали, не содержащей соединения никеля», что не отвечает требованиям ГОСТ 26641-85 (СТ СЭВ 4901-84) «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменениями №1,2).

2. В позиции 1 Технического задания аукционной документации указано о наличии в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, данное условие ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №1579 от 10.04.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №1583 от 10.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе:

- Нить хирургическая ПГА-рапид (полигликолидная с гамма-обработкой) USP 2/0 (М3), не менее 70см, игла 30(±2) мм, окружность 1/2, колющая (позиция №4 «Технического задания» документации об электронном аукционе), в том числе со следующей технической характеристикой «игла изготовлена из высокопрочной стали, не содержащей соединения никеля для обеспечения более высокой коррозийной стойкости в органических средах».

Действующим стандартом в отношении стерильных атравматических игл однократного применения, предназначенных для сшивания тканей в процессе хирургических операций является ГОСТ 26641-85 (СТ СЭВ 4901-84) «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменениями №1,2)».

В соответствии с п. 2.1. ГОСТ 26641-85 (СТ СЭВ 4901-84) «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменениями №1,2)» иглы должны быть изготовлены из коррозионностойкой стали.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что в соответствии с нормами действующего законодательства в документации об электронном аукционе приведено обоснование данной потребности заказчика, а именно: «для обеспечения более высокой коррозийной стойкости в органических средах».

Представитель Заказчика также пояснил, что данная характеристика является существенной, поскольку требование об отсутствии в составе сплава иглы никеля было установлено заказчиком в целях качественного оказания медицинских услуг, а именно для лечения круга пациентов, чья кожа не переносит медицинских сплавов, в составе которых присутствует никель.

Вместе с тем, количество указанного материала установлено в размере 100 шт., что свидетельствует о необходимости применения данного материала для ограниченного круга лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС.

На заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе:

- Нить хирургическая плетеная нерассасывающаяся, изготовлена из полиамидного волокна (№2) (позиция №1 «Технического задания» документации об электронном аукционе), в том числе со следующей технической характеристикой «наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который позволяет точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет».

ГОСТ 31620-2012 «Межгосударственный стандарт. Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» устанавливает общие требования к шовным материалам, их упаковке, маркировке, стерилизации и информации для потребителя.

В пункте 7.2.2. раздела 7 «Упаковка, маркировка, информация для потребителя» вышеуказанного ГОСТ установлено, что на каждой стерилизационной упаковке или на ярлыке должна быть нанесена маркировка (слова, фразы, символы или рисунки), включающая в себя:

- наименование изготовителя или его логотип;

- адрес изготовителя;

- наименование изделия;

- материал, из которого изготовлен шовный материал (если это не следует из наименования изделия);

- структуру шовного материала (если это не следует из наименования изделия);

- метрический размер нити (например, МР 1,5);

- условный номер нити (по требованию потребителя);

- длину нити;

- цвет (для окрашенных нитей);

- надпись "Стерильно" с указанием метода стерилизации;

- номер партии;

- дату изготовления и срок годности или надпись «годен до ...»;

- символ однократного применения;

- обозначение типа, размера и числа атравматических игл (при наличии);

- обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлено изделие.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что в соответствии с нормами действующего законодательства в документации об электронном аукционе приведено обоснование данной потребности заказчика, а именно: «Данная информация дублируется любой разновидностью матричного кода со всеми характеристиками хирургического шовного материала и данными производителя для предотвращения поставки фальсифицированной продукции».

Также в ходе заседания Комиссии представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Вместе с тем, представители Заказчика сообщили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 №0859200001118002319-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что техническая характеристика «наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который позволяет точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал, из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет» не противоречит Закону о ФКС, положениям ГОСТ 31620-2012 «Межгосударственный стандарт. Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» и не ограничивает потенциальный круг участников закупки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников рассматриваемой закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «МРМ» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 171-03-2/2018

16 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.04.2018 по делу №171-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 28 апреля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (№0859200001118002319 от 27.03.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 18 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны