Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Профит-плюс" о нарушени... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 171-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 апреля 2017 года                                                                                                      г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» № И00187 от 13.04.2017 (вх. № 1750э от 14.04.2017) на действия Заказчика – Управление благоустройства города администрации города Рязани - при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги от ул. Октябрьская до пр. Шабулина в     г. Рязани (извещение № 0859300019617000384 от 30.03.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги от ул. Октябрьская до        пр. Шабулина в г. Рязани (далее – электронный аукцион).

30 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 9 030 855,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

В отзыве на жалобу № 309/2017-МА от 20.04.2017 (вх. № 1883 от 20.04.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает жалобу Заявителя необоснованной, а документацию об электронном аукционе соответствующей законодательству о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушаются положения Закона о ФКС, а именно: Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В приложении № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. При этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Так, например, в пункте 3 приложения № 1 к техническому заданию установлено в том числе следующее требование к товару «Щебень»: «Зерновой состав щебня должен быть: - полный остаток на сите с ячейками размером 20 мм должен составлять 90 % по массе – 100 % по массе; - полный остаток на сите с ячейками размером 30 мм должен составлять 30 % по массе – 60 % по массе; - полный остаток на сите с ячейками размером 40 мм должен составлять до 10 % по массе; - полный остаток на сите с ячейками размером 50 мм должен составлять до 0,5 % по массе».

В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТа 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний» (далее – ГОСТ 8269.0-97) зерновой состав щебня (гравия) определяют путем рассева пробы на стандартном наборе сит. Согласно пункту 4.3.3 для испытания используют лабораторную пробу без ее сокращения по таблице 1, высушенную до постоянной массы. Пробу просеивают ручным или механическим способом через сита.

В пункте 5 приложения № 1 к техническому заданию установлено в том числе следующее требование к товару «Битум»: «Количество испарившегося разжижителя, %, должно быть не менее 8. Температура, °С: - размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя должна быть не ниже 39; - вспышка, определяемая в открытом тигле, должна быть не ниже 50».

Согласно ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия» количество испарившегося разжижителя определяется методом испытаний по ГОСТ 11504-73. «Битумы нефтяные. Метод определения количества испарившегося разжижителя из жидких битумов»; температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя определяется методом испытаний по «ГОСТ 11506-73. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару», температура вспышки, определяемой в открытом тигле, определяется методом испытаний по «ГОСТ 4333-2014 (ISO 2592:2000). Межгосударственный стандарт. Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле».

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе излишние требования к товарам, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Управление благоустройства города администрации города Рязани) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов», Заказчику (Управление благоустройства города администрации города Рязани), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 171-03-3/2017

26 апреля 2017 года                                                                                                                 г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 26.04.2017 № 171-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии (Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов») отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 № 0859300019617000384-1;

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Управление благоустройства города администрации города Рязани):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.04.2017 по делу № 171-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.04.2017 по делу № 171-03-3/2017.

6. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 10.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны