Решение б/н решение и предписание по жалобе СПАО "Ресо-Гарантия" о наруш... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 172-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2017 года                                                                                                      г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области ˂...˃, СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань ˂...˃, представителей: ГКУ «Управление социальной защиты населения Рязанской области» ˂...˃, рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань №152 от 14.04.2017 (вх. № 1730 от 14.04.2017) на действия Уполномоченного учреждения – ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области при проведении запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0859200001117001926 от 05.04.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – запрос котировок).

05 апреля 2017 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 798,18 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части указания в проекте контракта положений, приводящих к заключению контракта и невозможности его исполнения на условиях заявки участника, а также положений извещения о проведении запроса котировок.

В отзыве на жалобу (вх. № 1869 от 20.04.2017) Заказчик сообщил, что извещение о проведении запроса котировок и проекта контракта соответствуют Закону О ФКС.

Уполномоченное учреждение также считает, что извещение о проведении запроса котировок и проект контракта соответствует Закону о ФКС (вх. №1878 от 20.04.2017).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, описание объекта закупки сформулировано неверно, поскольку Заказчик в Приложении №3 к Государственному контракту указал недостоверные сведения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Паспортам транспортных средств, ВАЗ - 21140 принадлежит Муниципальному предприятию «Городской рынок» и зарегистрирован по адресу: Рязанская обл., г. Касимов, ул. Советская, 14Б, собственником ВАЗ – 21074 является Администрация МО – Ухоловский муниципальный район Рязанской области и зарегистрирован по адресу: Рязанская обл., Ухоловский район, ул. Ленина, д.20. Следовательно, к этим транспортным средствам должен применяться коэффициент 1,4. Заказчик же указал место регистрации транспортных средств: г. Рязань и применил коэффициент 0,9. Увеличение значения коэффициента приводит к увеличению цены государственного контракта. Пункт 3.7 Проекта государственного контракта ограничивает максимальное значение цены государственного контракта в соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о ФКС и постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 №19.

Комиссия считает данный довод обоснованным, поскольку исполнение контракта невозможно на условиях заявки участника, а также положений извещения о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 3 части 6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы «WEB-Торги-КС» с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:

- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;

- документацию о закупке, изменения документации о закупке.

Таким образом, за нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона О ФКС, относящееся к извещению о проведении запроса котировок, несет ответственность Уполномоченное учреждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчик указывает недостоверные сведения, поскольку в Приложении №1 к Государственному контракту территорией преимущественного использования транспортного средства являются следующие населенные пункты: Касимов, Сасово, Шацк, Кадом, Пронск, Сараи, Кораблино, Спасск, Клепики, Ухолово, Михайлов, Шилово. Территориальный коэффициент должен иметь значение 0,9.

 В соответствии с пп. а п. 2 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" территория преимущественного использования транспортного средства для юридических лиц, их филиалов или представительств определяется по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица. Согласно ЕГРЮЛ Государственное казенное учреждение Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» филиалов не имеет. Соответственно территорию преимущественного использования транспортных средств иную, чем г. Рязань декларировать не может. К транспортным средствам должен применяться территориальный коэффициент 1,4.

В свою очередь, Заказчик в расчете начальной (максимальной) цены контракта ошибочно указывает коэффициент 1,4.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу, что искомый довод жалобы является несостоятельным, так как «ошибочно» применяемый коэффициент 1,4 оказался верным и расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен правильно.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Рязань частично обоснованной.

2. Признать Уполномоченное учреждение (ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 14 статьи 78 Закона о ФКС.

3. Выдать предписание Уполномоченному Учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Заказчику (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 172-03-2/2017

25 апреля 2017 года                                                                                                           г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂…˃, на основании своего решения от       25 апреля 2017 года № 172-03-2/2017, предписывает:

     1. Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения и оценок заявок на участие в запросе котировок от 14.04.2017 №П1.

     2. В соответствие с Распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016   № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Заказчику и Уполномоченному учреждению:

- привести извещение о проведении запроса котировок и приложение к извещению в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2017 по делу № 172-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

       - назначить новую дату начала подачи и окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 07 дней со дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

3. Заказчику и Уполномоченному учреждению осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2017 по делу № 172-03-2/2017.

4. Заказчику и Уполномоченному учреждению в срок до 15.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны