Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Светотехническая компан... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 172-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 26» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Светотехническая компания «ПИК», уведомленных надлежащим образом (исх. №1390 от 04.04.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1389 от 04.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «Светотехническая компания «ПИК» №12-77/2018 от 30.03.2018 (вх. №1437 от 04.04.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на приобретение светодиодных светильников (извещение №0859200001118001514 от 16.03.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Школа-интернат № 26» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение светодиодных светильников (далее – электронный аукцион).

16 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 486 581,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118001514-1 от 29.03.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Светотехническая компания «ПИК» в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №1562 от 10.04.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Светотехническая компания «ПИК» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №1584 от 10.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная Заявителем, не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как в п. 1 документации об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Материал изделия: металл, пластик», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «Материал изделия: металл»; - в п. 2 документации об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Материал изделия: металл, пластик», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «Материал изделия: пластик».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 13 «Описанию объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки являются:

1. Светильник cветодиодный потолочный встраиваемый для потолков типа «Армстронг» с характеристиками в том числе, материал изделия: металл, пластик.

2. Пылевлагозащитный cветодиодный потолочный накладный светильник с характеристиками в том числе, материал изделия: металл, пластик.

Согласно п. 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе указанные в п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Светотехническая компания «ПИК») предложен к поставке товар:

1. Светильник cветодиодный потолочный встраиваемый для потолков типа «Армстронг» с характеристиками в том числе, материал изделия: металл.

2. Пылевлагозащитный cветодиодный потолочный накладный светильник с характеристиками в том числе, материал изделия: пластик.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе у участника закупки отсутствовала необходимость выбора одного из значений показателя «металл, пластик», а надлежало указать данную характеристику в точном соответствии с описанием объекта закупки.

Вместе с тем, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения также пояснили, что другой показатель «цвет свечения», значения которого в документации об электронном аукционе перечислены также через «,» «холодный, белый» указаны Заявителем в полном соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а именно приведены оба значения «холодный, белый».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Светотехническая компания «ПИК» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Светотехническая компания «ПИК» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 172-03-2/2018

16 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.04.2018 по делу №172-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 23 апреля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на приобретение светодиодных светильников (извещение №0859200001118001514 от 16.03.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 15 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны