Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "КТЦ Инжиниринг" о наруш... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 173-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 апреля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области: ˂...˃, представителя ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»: ˂...˃, представителя ООО «КТЦ Инжиниринг»: ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «РТС-Тендер, уведомленных надлежащим образом (исх. № 1526 от 18.04.2017), рассмотрев жалобу ООО «КТЦ Инжиниринг» №03-45 от 17.04.2017 (вх. № 1766 э от 17.04.2017) на действия Заказчика Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по установке недостающего барьерного ограждения на автомобильной дороге Спас-Клепики - Рязань (51+181 – 67+473) в городе Рязани на участке км 58+900 – 62+300 Рязанской области. (извещение № 0859200001117001850 от 29.03.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по установке недостающего барьерного ограждения на автомобильной дороге Спас-Клепики - Рязань (51+181 – 67+473) в городе Рязани на участке км 58+900 – 62+300 Рязанской области (далее – электронный аукцион).

29 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 485 117,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу (вх. № 1901 от 21.04.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о контрактной системе. Также Заказчик отметил, что при составлении документации руководствовался требованиями ГОСТа, техническими регламентами.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель указывает, что в Проектной документации к электронному аукциону барьерное ограждение принято в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52607-2006. Также Заявитель обращает внимание на то обстоятельство, что в пункте 7 «Описания объекта закупки» в разделе «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов)» указаны характеристики, соответствующие барьерному ограждению только одного завода производителя ЗАО «Точинвест» в соответствие с СТО 521000-006-4484945-2012.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что элемент конструкции металлического барьерного ограждения, предусмотренный Техническим заданием аукционной документации, «Стойка дорожная профилем сечения 120*168» является запатентованным товаром ЗАО «Точинвест».

Представитель Заказчика сообщил, указанные в Техническом задании к электронному аукциону технические характеристики недостающих на автодороге Спас-Клепики - Рязань металлических дорожных ограждений совпадают по конструктиву и внешнему виду с уже установленными ранее на указанной автодороге по предыдущему проекту дорожными ограждениями.

Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика сообщили, что данное недостающее металлическое барьерное ограждение на автомобильной дороге Спас-Клепики – Рязань необходимо устанавливать к уже существующему металлическому барьерному дорожному ограждению.

Технические характеристики данного металлического барьерного дорожного ограждения установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации согласно проектной документации, разработанной ООО «Альянс проект».

Кроме того, Заказчик сообщил, что барьерное ограждение, имеющее те же характеристики, которые представлены в Техническом задании изготавливаются ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций», ООО «ДорСтройИнвест».

Комиссия полагает, что объяснения Заказчика достоверны, его позиция обоснована, подтверждена допустимыми доказательствами и у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания для признания аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КТЦ Инжиниринг» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 173-03-2/2017

 

26 апреля 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 26.04.2017 № 173-03-2/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер» – в срок до 2 мая 2017 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по установке недостающего барьерного ограждения на автомобильной дороге Спас-Клепики - Рязань (51+181 – 67+473) в городе Рязани на участке км 58+900 – 62+300 Рязанской области. (извещение № 0859200001117001850 от 29.03.2017)

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер» - в срок до 5 мая 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны