Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Медпром" от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 174-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

      25 апреля 2016 г.                                                                                                

                    Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2016 г.

         Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 20.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >,   рассмотрев жалобу ООО «Медпром» от 13.04.2016г. № 09-05/13/04-1/3 (вх. от 13.04.2016г. № 1725э) на действия Заказчика – Государственное учреждение – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации – слуховых аппаратов (извещение № 0259100000116000054) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

           у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации – слуховых аппаратов (извещение № 0259100000116000054) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществлял сам Заказчик

   30 марта 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 629 266,66 руб.

    По мнению Заявителя, Заказчик, формируя положения аукционной документации, допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В своих возражениях на жалобу от 18.04.2016г. № 13-21/6204-6019 (вх. от 18.04.2016г. № 1792), а также в ходе заседания Комиссии, представители Заказчика возражали против доводов, приведенных Заявителем.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Довод Заявителя, согласно которому обжалуются действия Заказчика в части неустановления в аукционной документации ограничения допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия сочла необоснованным, поскольку согласно части 12 статьи 112 Закона о ФКС, до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов. Наименование медицинского изделия и код, установленные вышеуказанным Постановлением, не соответствуют объекту закупки, описанному в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, а именно код закупки по ОКПД2 26.60.14.120 Аппараты слуховые.

Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в Техническом задании по позициям 1-3 совокупности технических характеристик, которым соответствует только 1 слуховой аппарат 1 производителя.

Комиссия сочла данный довод жалобы Заявителя обоснованным только в части неправомерного установления требований к характеристике медицинского изделия по позиции № 1 Технического задания.

Требования по первой позиции технического задания «максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 139 дБ» соответствует только одному производителю, а именно – ООО «Исток», что было доказано в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС.

По другим позициям доводы жалобы Заявителя Комиссия сочла недоказанными.  

    Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика и Аукционной комиссии Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

 На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медпром» обоснованной в части неправомерного установления требований к характеристике медицинского изделия по позиции 1 Технического задания.

2. Признать Государственное учреждение – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному учреждению – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 174-03-1/2016

  25 апреля 2016 г.                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 25.04.2016г. по делу № 174-03-1/2016, предписывает:

1. Государственному учреждению – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации аннулировать электронный аукцион на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации – слуховых аппаратов (извещение № 0259100000116000054) в срок – до 05.05.2016г.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить исполнение Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации пункта 1 предписания.

2. Государственному учреждению – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» – об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 10.05.2016г. и предоставить доказательства его исполнения.         

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны