Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/66-178/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям ˂...˃, в отсутствии представителей ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. № 1306/1 от 09.04.2019), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1307 от 09.04.2019) рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 06.04.2019 (вх. № 1708 от 08.04.2019) на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям при проведении электронного аукциона на поставку оптического и фотографического оборудования (извещение № 0159100006119000025 от 28.03.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оптического и фотографического оборудования (далее – электронный аукцион).

28 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 130 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № УФС-Н-2127/19 от 11.04.2019 Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержал возражения изложенные в отзыве на жалобу и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе ИП ˂...˃ на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС. Заявитель считает отказ в допуске его заявки необоснованным, так как она соответствует всем требованиям технического задания аукционной документации Заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о ФКС, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данное требование к содержанию первой части заявки установлено в п. 9 Раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки включается функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, необходимому к поставке:

№ п/п

Наименование

Характеристика

Кол-во

1.

Фотоаппарат зеркальный

ОКПД2 26.70.14.190

1.Тип камеры – цифровая зеркальная.

2.Скорость серийной съемки (RAW) – не менее 6 кадров/сек.

3.Максимальное количество снимков в серии (RAW) – не менее 15.

4.Наличие второго экрана.

5.Комплектность: фотоаппарат, акб, зу, объектив с фокусным расстоянием покрывающим диапазон 18-105, карта памяти объемом не менее 32 ГБ (не хуже UHS-I Class 10)

Дата производства не ранее 2015 г.

2 штуки

Согласно первой заявке на участие Заявителя, с идентификационным номером 78, Заказчику предлагается товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование

Характеристика

Кол-во

1.

Фотоаппарат зеркальный

Canon EOS 70D+

Объектив Canon EF-S 18-135mm

f/3.5-5.6 IS

Страна происхождения

КНР

1. Тип камеры – цифровая зеркальная.

2.Скорость серийной съемки (RAW) – 6 кадров/сек.

3.Максимальное количество снимков в серии (RAW) –15.

4.Наличие второго экрана.

5.Комплектность: фотоаппарат, акб, зу, объектив с фокусным расстоянием покрывающим диапазон 18-105, карта памяти объемом 32 ГБ (UHS-I Class 10)

Дата производства 2015 г.

2 штуки

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2019 №0159100006119000025-1 при рассмотрении первых частей заявок, поданных для участия в электронном аукционе, заявке на участие с идентификационным номером 78 было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС по следующему основанию: «согласно информации о товаре скорость серийной съемки составляет 7 кадров/сек и максимальная серия (RAW формат) - 16 кадров. В заявке указаны другие характеристики».

В ходе заседания Комиссии, было установлено, что первая часть заявки Заявителя по требуемому товару содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.

Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, заявка с идентификационным номером 78 отклонена Аукционной комиссией в связи с тем, что технические характеристики товара, предложенные Заявителем, не отвечают техническим характеристикам, указанным производителем по тому же товару на официальном сайте производителя данного товара (https://www.canon.ru/).

Вместе с тем, на сайте производителя Canon представлены различные варианты реализации фотоаппаратов зеркальных. Как утверждает производитель, данные оборудования могут быть изменены без предварительного уведомления.

Кроме того, данные с официального сайта не могут служить бесспорным доказательством того, что сведения о товаре недостоверные.

Таким образом, наличие несоответствия характеристик предлагаемого Заявителем к поставке товара, размещенных на официальном сайте производителя сайте характеристикам товара, содержащимся в заявке Заявителя на участие в электронном аукционе, не свидетельствует об отсутствии возможности Заявителя поставить фотоаппарат зеркальный с указанными в заявке характеристиками.

В тоже время, Заказчиком не было представлено доказательств того, что Заявитель не имеет возможности поставить фотоаппарат зеркальный с характеристиками, указанными в заявке Заявителя.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя. Действия Аукционной комиссии по отказу в допуске заявки ИП ˂...˃ к участию в электронном аукционе являются неправомерными и нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2019 №0159100006119000025-1 заявке участника закупки с идентификационным номером 243, в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Согласно заявке к поставке предлагается товар 2015 года выпуска, тогда как данный товар был представлен только в 2017 году».

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 243, им предлагается к поставке товар, датой производства которого указан 2015 год.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки включается функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Законом о ФКС не предусмотрено предоставлении участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о дате производства товара, так как такая характеристика как дата производства товара не относится к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Следовательно, Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку Заказчиком установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС.

Вместе с тем, действия Аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 243 нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 Закона о ФКС, не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ИП ˂...˃ обоснованной.

2. Признать Заказчика (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям) нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Аукционную комиссию Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/66-178/2019

18 апреля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , на основании своего решения от 18.04.2019 № 062/06/66-178/2019, предписывает:

1. Заказчику (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям) и Аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2019 №0159100006119000025-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2019 №0159100006119000025-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявки на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 11.04.2019 №0159100006119000025-2;

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 18.04.2019 № 062/06/66-178/2019.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 148, то есть с 129 350,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 148 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2019 № 062/06/66-178/2019.

7. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 13 мая 2019 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны