Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ТЭР" от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 175-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

      25 апреля 2016 г.                                                                                               

                    Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2016 г.

         Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «ТЭР» от 08.04.2016г. № 40 (вх. от 13.04.2016г. № 1700) на действия аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку топлива для Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (извещение № 0859200001116000981) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

           у с т а н о в и л а:

 ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива для Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (извещение № 0859200001116000981) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

   25 марта 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 172 404,50 руб.

    По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отраженным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016г. № 0859200001116000981-1.

В своих возражениях на жалобу от 15.04.2016г. № 212 (вх. от 15.04.2016г. № 1783), ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» возражало против доводов, приведенных Заявителем.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения  поддержали доводы, изложенные в объяснениях на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия сочла доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Правомерным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю послужило предложение участником к поставке товара с характеристиками, отличными от предусмотренных документацией, а именно:

- в пункте 1 «Бензин АИ-92» участник предложил «…Соответствие ГОСТ Р 32513-2013…и требованиям, Технического регламента Таможенного союза № 826 от 18.10.2011…» вместо «…Соответствие ГОСТ Р 51105-97…и требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 118…»;

- в пункте 2 «Бензин АИ-95» участник предложил «…Соответствие ГОСТ Р 32513-2013…» вместо «…Соответствие ГОСТ Р 51866-2002…»;

- в пункте 3 «Дизельное топливо (зимнее)» участник предложил «…Соответствие ГОСТ Р 32511-2013…» вместо «…Соответствие ГОСТ 305-2013…».

Таким образом, Комиссия сочла действия Аукционной комиссии законными и правомерными, а доводы жалобы Заявителя необоснованными.  

    Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, выявила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со стороны Аукционной комиссии, а именно: Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки № 2, поскольку в составе своей заявки им были приложен паспорт на бензин, согласно которому поставляемый продукт соответствует иному ГОСТу, нежели требуемому аукционной документацией, а также данным, приведенным в его заявке.

 На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТЭР» необоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 3.38. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, рассмотрение доводов жалобы на положения документации об электронном аукционе на поставку топлива для Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (извещение № 0859200001116000981), в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после окончания установленного срока подачи заявок (5 апреля 2016 года 10 час. 00 мин.) не производится.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 175-03-2/2016

  25 апреля 2016 г.                                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 25.04.2016г. по делу № 175-03-2/2016, предписывает:

  1. Аукционной комиссия ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол от 14 апреля 2016 года № 0859200001116000981-3 подведения итогов электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций – в срок до 11.05.2016г.

   2. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение Аукционной комиссией ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» пунктов 1 и 2 предписания.

4. Аукционной комиссией ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – об исполнении пунктов 1, 2 и 3 предписания сообщить в срок до 12.05.2016г. и предоставить доказательства его исполнения.

             Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны