Решение б/н решение и предписвание по жалобе ООО «РегионСтрой» на действ... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 175-04-4/2018

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РегионСтрой»

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ

«О защите конкуренции».

 

19 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

- <…>,

- <…>,

- <…>,

при участии представителя заказчика <…> (доверенность от 11.04.2018 №4.6.14-07/85), в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтрой» от 05.04.2018 (вх. № 1488) на действия заказчика – УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2018 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба ООО «РегионСтрой» от 05.04.2018 (вх. № 1488) на действия заказчика – УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008).

По мнению Заявителя, заявка ООО «РегионСтрой» необоснованно отклонена закупочной комиссией УФПС Рязанской области - филиал ФГУП «Почта России» (далее – закупочная комиссия).

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а действия УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» соответствующими требованиям законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Информация о проведении запроса котировок размещена в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.sberbank-ast.ru/.

Организатор торгов – УФПС Рязанской области - филиал ФГУП «Почта России».

Начальная цена продажи имущества: 467 240,24 руб.

Дата и время начала приема заявок: 16.03.2018 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 25.03.2018 00:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 26.03.2018 00:00.

Предмет данного запроса котировок: оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования.

Начальная (максимальная) цена договора - 467 240,24 рублей, включая НДС.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 21.3 Положения о закупке определено, что заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса котировок, если начальная (максимальная) цена договора не превышает один миллион рублей в течение квартала, если иное не установлено Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 5 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены в разделе 14 Положения о закупках.

В соответствии с протоколом №6 рассмотрения и оценки котировочных заявок открытого запроса котировок в электронной форме от 28.03.2018 на участие в запросе котировок подано 10 (десять) заявок:

  1. ООО «РегионСтрой» (ул. Колхозная, стр. 1В, с. Дубровичи, Рязанский район, Рязанская область, 390527).
  2. ООО «АДМ ЦЕНТР» (ул. Молодежная. д. 11, к. 1, офис 103, г. Рязань. 390000).
  3. ООО «ЭнергоСервис» (ул. Менделеева, 23/2-301, г. Уфа, 450047, Республика Башкортостан),
  4. ООО «Электростиль плюс» (ул. Ядринцевская, д. 18, офис А/Я 536, г. Новосибирск, 630099),
  5. ООО «ТехноРесурс» (ул. Татарская, д. 18, офис 24, г. Рязань, 390005),
  6. ООО «Энергоэскорт» (ул. 50-летия Октября, д. 3, офис 24, г. Златоуст, Челябинская область, 456219),
  7. ООО «ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ» (ул. Тургенева, д. 17, офис 320, г. Ярославль, 150054),
  8. ООО «Лотос-Инжиниринг» (460000, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 12а, офис 10),
  9. ИП <…>,
  10. ИП <…>.

По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в запросе котировок:

- ООО «Лотос-Инжиниринг» (участник №8) с ценой договора 197 060,00 рублей, с НДС,

- ООО «ТехноРесурс» (участник №5) – 212 000,00 рублей, с НДС.

Таким образом, к участию в запросе котировок допущены участники, указавшие предложение цены с НДС.

Победителем запроса котировок определено ООО «Лотос-Инжиниринг» с предложением цены 197 060,00 (сто девяносто семь тысяч шестьдесят) рублей, в том числе НДС 18%.

ООО «РегионСтрой» в своей заявке указало, что предложение по цене договора 138 600,00 рублей, НДС не облагается.

Заявки восьми участников, в том числе и заявителя, закупочная комиссия признала не соответствующими требованиям документации о запросе котировок по следующим основаниям: несоблюдение пункта 2.5 информационной карты: начальная (максимальная) цена договора включает перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору, а также НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 НК РФ.

Таким образом, участники, применяющие упрощенную систему налогообложения, не допущены к участию в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 2.3 Информационной карты документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 467 240,24 рублей, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.5 Информационной карты документации начальная (максимальная) цена договора включает перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору, а также НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.1.7 раздела 3 документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора участник запроса котировок готовит заявку на участие в соответствии с требованиями Раздела 3 части I настоящей документации и в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса котировок».

В соответствии с абзацем 2 пункта 13.1.7 Положения о закупке участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС. Данные сведения подлежат указанию Заказчиком в документации о закупке непосредственно после указания сведений о порядке формирования цены договора (цены лота).

Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 того же раздела документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе предложение о цене договора, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 НК РФ.

При закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Доводы представителя заказчика о правомерности включения в ценовые предложения участников налога на добавленную стоимость лицами, не применяющими упрощенную систему налогообложения, не могут быть признаны обоснованными и законными в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.11 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (работ, услуг) (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

При этом ни налоговое законодательство, ни Закон о закупках не содержат положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

Следовательно, установление Заказчиком в закупочной документации к участникам закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, требования о необходимости указания цены с учетом НДС, противоречит действующему законодательству.

Кроме того, указание в документации НМЦК с учетом НДС предоставляет преимущества участникам, являющимся плательщиками НДС.

Данные выводы подтверждаются позицией Верховного суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 27 июня 2017 года № 141-ПЭК17 и Определении от 09.02.2017 № 305-КГ16-20133.

Установление Заказчиком в документации требования к участникам запроса котировок об указании цены предложения с НДС препятствовало объективному рассмотрению членами закупочной комиссии заявок, поданных на участие в закупке, а также надлежащему определению победителя закупки, что является нарушением закрепленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о защите конкуренции принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РегионСтрой» на действия заказчика – УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» (ул. Почтовая, д. 49, г. Рязань, ИНН 7724261610 КПП 623402001 ОГРН 1037724007276) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008) обоснованной.
  2. Признать заказчика - УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику УФПС Рязанской области – филиалу ФГУП «Почта России» предписание об аннулировании закупки - запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…> <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №175-04-4/2018

«19» апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

- <…>,

- <…>,

- <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19.04.2018 по делу №175-04-4/2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008).

2. Заказчику - УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» исполнить предписание в срок до 25.05.2018 и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства выполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to62@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны