Решение б/н решение и предписвание по жалобе ООО «РегионСтрой» на действ... от 26 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 175-04-4/2018
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РегионСтрой»
в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции».
19 апреля 2018 года г. Рязань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
- <…>,
- <…>,
- <…>,
при участии представителя заказчика <…> (доверенность от 11.04.2018 №4.6.14-07/85), в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РегионСтрой» от 05.04.2018 (вх. № 1488) на действия заказчика – УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2018 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба ООО «РегионСтрой» от 05.04.2018 (вх. № 1488) на действия заказчика – УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008).
По мнению Заявителя, заявка ООО «РегионСтрой» необоснованно отклонена закупочной комиссией УФПС Рязанской области - филиал ФГУП «Почта России» (далее – закупочная комиссия).
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а действия УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» соответствующими требованиям законодательства.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Информация о проведении запроса котировок размещена в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.sberbank-ast.ru/.
Организатор торгов – УФПС Рязанской области - филиал ФГУП «Почта России».
Начальная цена продажи имущества: 467 240,24 руб.
Дата и время начала приема заявок: 16.03.2018 00:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 25.03.2018 00:00.
Дата и время рассмотрения заявок: 26.03.2018 00:00.
Предмет данного запроса котировок: оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования.
Начальная (максимальная) цена договора - 467 240,24 рублей, включая НДС.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках).
Пунктом 21.3 Положения о закупке определено, что заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса котировок, если начальная (максимальная) цена договора не превышает один миллион рублей в течение квартала, если иное не установлено Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Аналогичные требования установлены в разделе 14 Положения о закупках.
В соответствии с протоколом №6 рассмотрения и оценки котировочных заявок открытого запроса котировок в электронной форме от 28.03.2018 на участие в запросе котировок подано 10 (десять) заявок:
- ООО «РегионСтрой» (ул. Колхозная, стр. 1В, с. Дубровичи, Рязанский район, Рязанская область, 390527).
- ООО «АДМ ЦЕНТР» (ул. Молодежная. д. 11, к. 1, офис 103, г. Рязань. 390000).
- ООО «ЭнергоСервис» (ул. Менделеева, 23/2-301, г. Уфа, 450047, Республика Башкортостан),
- ООО «Электростиль плюс» (ул. Ядринцевская, д. 18, офис А/Я 536, г. Новосибирск, 630099),
- ООО «ТехноРесурс» (ул. Татарская, д. 18, офис 24, г. Рязань, 390005),
- ООО «Энергоэскорт» (ул. 50-летия Октября, д. 3, офис 24, г. Златоуст, Челябинская область, 456219),
- ООО «ЯРТЭС ИНЖИНИРИНГ» (ул. Тургенева, д. 17, офис 320, г. Ярославль, 150054),
- ООО «Лотос-Инжиниринг» (460000, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 12а, офис 10),
- ИП <…>,
- ИП <…>.
По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в запросе котировок:
- ООО «Лотос-Инжиниринг» (участник №8) с ценой договора 197 060,00 рублей, с НДС,
- ООО «ТехноРесурс» (участник №5) – 212 000,00 рублей, с НДС.
Таким образом, к участию в запросе котировок допущены участники, указавшие предложение цены с НДС.
Победителем запроса котировок определено ООО «Лотос-Инжиниринг» с предложением цены 197 060,00 (сто девяносто семь тысяч шестьдесят) рублей, в том числе НДС 18%.
ООО «РегионСтрой» в своей заявке указало, что предложение по цене договора 138 600,00 рублей, НДС не облагается.
Заявки восьми участников, в том числе и заявителя, закупочная комиссия признала не соответствующими требованиям документации о запросе котировок по следующим основаниям: несоблюдение пункта 2.5 информационной карты: начальная (максимальная) цена договора включает перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору, а также НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 НК РФ.
Таким образом, участники, применяющие упрощенную систему налогообложения, не допущены к участию в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 2.3 Информационной карты документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 467 240,24 рублей, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.5 Информационной карты документации начальная (максимальная) цена договора включает перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору, а также НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1.7 раздела 3 документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора участник запроса котировок готовит заявку на участие в соответствии с требованиями Раздела 3 части I настоящей документации и в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса котировок».
В соответствии с абзацем 2 пункта 13.1.7 Положения о закупке участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС. Данные сведения подлежат указанию Заказчиком в документации о закупке непосредственно после указания сведений о порядке формирования цены договора (цены лота).
Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 того же раздела документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе предложение о цене договора, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 НК РФ.
При закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
Доводы представителя заказчика о правомерности включения в ценовые предложения участников налога на добавленную стоимость лицами, не применяющими упрощенную систему налогообложения, не могут быть признаны обоснованными и законными в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.11 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (работ, услуг) (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
При этом ни налоговое законодательство, ни Закон о закупках не содержат положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.
Следовательно, установление Заказчиком в закупочной документации к участникам закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, требования о необходимости указания цены с учетом НДС, противоречит действующему законодательству.
Кроме того, указание в документации НМЦК с учетом НДС предоставляет преимущества участникам, являющимся плательщиками НДС.
Данные выводы подтверждаются позицией Верховного суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 27 июня 2017 года № 141-ПЭК17 и Определении от 09.02.2017 № 305-КГ16-20133.
Установление Заказчиком в документации требования к участникам запроса котировок об указании цены предложения с НДС препятствовало объективному рассмотрению членами закупочной комиссии заявок, поданных на участие в закупке, а также надлежащему определению победителя закупки, что является нарушением закрепленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о защите конкуренции принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РегионСтрой» на действия заказчика – УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» (ул. Почтовая, д. 49, г. Рязань, ИНН 7724261610 КПП 623402001 ОГРН 1037724007276) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008) обоснованной.
- Признать заказчика - УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
- Выдать заказчику УФПС Рязанской области – филиалу ФГУП «Почта России» предписание об аннулировании закупки - запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…> <…>
ПРЕДПИСАНИЕ №175-04-4/2018
«19» апреля 2018 года г. Рязань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
- <…>,
- <…>,
- <…>,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19.04.2018 по делу №175-04-4/2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профилактическим испытаниям и измерениям электрооборудования (извещение № SBR035-180014731500008).
2. Заказчику - УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» исполнить предписание в срок до 25.05.2018 и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства выполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to62@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>