Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройинвест" от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 177-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 апреля 2016 г.

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2016 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» б/д б/н (вх. от 15.04.2016г. № 1768э) на действия Заказчика – ФГБОУ ВО «РГРТУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития №2 (извещение № 0359100000616000002) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФГБОУ ВО «РГРТУ» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития №2 (извещение № 0359100000616000002) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет Заказчик.

31 марта 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 000 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчик, при формировании положений документации о закупке, нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя, и допущенными нарушениями.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Комиссия согласилась со всеми доводами Заявителя, а именно: 

 - в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пункту 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС, в пунктах 2 и 80 технического задания аукционной документации содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.

 - Заказчик в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о ФКС, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу товаров, наличие контракта, на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99, нарушая тем самым законодательство.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, выявила нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика в части необъективного описания объекта закупки, а именно:    Заказчик предъявляет к товарам требования несуществующих значений показателей товаров, что не является объективным описанием товара:

По пункту 25 технического задания Заказчик требует два типа изоляции из трех перечисленных в Техническом задании. Изоляции токопроводящих жил для указанной маркировки кабеля «ВВГ» из полиэтилена или вулканизированного полиэтилена не существует.

Таким образом, указание двух значений изоляции токопроводящих жил является предоставлением недостоверной информации.

По пункту 28 технического задания, выключателей автоматических <Legrand> серии LR 1P 6A, производимых по стандарту ТУ 200 АГИЕ.641.235.003 – не существует.

Таким образом, указание товарного знака <Legrand> является предоставлением недостоверной информации.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВО «РГРТУ» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) (2 раза) , пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 (часть 2 статьи 31) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ФГБОУ ВО «РГРТУ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

< . . . >

П Р Е Д П И С А Н И Е № 177-03-1/2016

26 апреля 2016 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 26.04.2016г. по делу № 177-03-1/2016, предписывает:

1. ФГБОУ ВО «РГРТУ» аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту общежития №2 (извещение № 0359100000616000002) в срок – до 15.05.2016г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ФГБОУ ВО «РГРТУ» исполнение пункта 1 предписания.

3. ФГБОУ ВО «РГРТУ» и оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 16.05.2016г. и предоставить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

< . . . >

Связанные организации

Связанные организации не указаны