Решение №178 Решение и предписания по делу № 11/2012-З/2 по жалобе ООО "С... от 2 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №11/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
1 февраля 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя ООО «Спайс» <…>, в отсутствие представителей ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» и котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» (извещены надлежащим образом – уведомления от 23.01.2012г. №112,114), рассмотрев жалобу ООО «СПАЙС» (далее - Заявитель) от 23.01.2012г. №1 (вх. от 23.01.2012г. №204) на действия котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на «Техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО «ОКБ» (№0359200000112000003) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО «ОКБ» (далее – запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена составила 110000 (сто десять тысяч) рублей.
Извещение и проект договора были размещены 11.01.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.01.2012г. №0359200000112000003-1 котировочная заявка Заявителя была отклонена с обоснованием причины отклонения: «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: участником не указаны виды и условия предлагаемых работ».
Заявитель считает, что котировочная комиссия ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – котировочная комиссия), в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) неправомерно отклонила его заявку от участия в запросе котировок.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя согласился, что котировочная заявка ООО «Спайс» была правомерно отклонена от участия в запросе котировок.
В своем отзыве от 27.01.2012г. №01-03/291 котировочная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной и правомерно отклонила котировочную заявку Заявителя от участия в запросе котировок по основаниям, изложенным в протоколе.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы Заявителя, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов в качестве одного из требований, предъявляемых к запросу котировок установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Заказчиком, в качестве одного из приложений к извещению о проведении запроса котировок закреплена форма котировочной заявки.
В вышеуказанной форме котировочной заявки Заказчиком установлено требование о том, что участник размещения заказа должен выразить согласие на осуществление услуг, согласно предмету запроса котировок с обязательным указанием вида услуг, условий и сроков их выполнения.
ООО «Спайс» в своей котировочной заявке указало: «Мы согласны осуществить Техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО «ОКБ», не отразив условия и сроки выполнения услуг, являющихся предметом запроса котировок, как того требовал Заказчик.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 выявлены нарушения со стороны Заказчика:
- пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов – предметом обжалуемого запроса котировок является оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО «ОКБ».
Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является видом деятельности, на которую требуется лицензия.
Следовательно, участник размещения заказа, который подает заявку на участие в данном запросе котировок, в соответствии с вышеуказанными требованиями обязан иметь лицензию на техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, не указаны требования к безопасности выполняемых работ – отсутствует требование о наличии лицензии по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
- пункта 4 статьи 44 Закона о размещении заказов – в нарушение вышеуказанной нормы закона, в форме котировочной заявки Заказчиком неправомерно установлено требование об указании участником размещения заказа условий и сроков выполнения услуг, являющихся предметом запроса котировок. В этих условиях, участники размещения заказа могут подать котировочные заявки, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок, но противоречащие нормам Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, вышеуказанная норма Закона о размещении заказов устанавливает требование к содержанию в котировочной заявке сведений лишь о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Спайс» необоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» нарушившим пункт 4 статьи 43, пункт 4 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница».
4. Выдать ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 11/2011-З/2
1 февраля 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее – Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу №11/2011-З/2 от 01.02.2012г. предписывает котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница»
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0359200000112000003-1 от 19.01.2012г.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 11/2011-З/2
1 февраля 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее – Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу №11/2011-З/2 от 01.02.2012г. предписывает ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница»:
1. Аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО «ОКБ».
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.