Решение б/н Решение и предписание по делу № 178/2014-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 178/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 мая 2014 года                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «СпецКом» (далее – Заявитель) от 12.05.2014г. №2 (вх. от 12.05.2014г. № 2105) на действия МОУ «Ермишинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона для закупки «Капитальный ремонт и приобретение оборудования МОУ Ермишинская СОШ» № 0159300026114000001, и, проведя внеплановую проверку представленных документов ,

у с т а н о в и л а:

 МОУ «Ермишинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона № 0159300026114000001 «Капитальный ремонт и приобретение оборудования МОУ Ермишинская СОШ» (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным органом является администрация муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области.

16 апреля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 000 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении электронного аукциона допущены следующие нарушения Федерального закона от  05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе):

- нарушение пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении не указаны: место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика, ответственное должностное лицо Заказчика;

- нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки;

- нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – не указаны требования к участникам размещения закупки и исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, имеется только отсылка к части 1 статьи 31 Закона;

- нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – не установлен конкретный допуск СРО, требуемый участникам размещения закупки; не установлено право генподрядчика на выполнение всех видов работ; не установлено требование на наличие лицензии на выполнение работ по монтажу охранно – пожарной сигнализации;

- нарушение Заказчиком части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – при выполнении работ, для которых используется товар, должно быть требование, установленное подпунктами а) или б), а в документации установлены оба требования;

- нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе – в нарушении данной нормы Закона необъективна включена, наряду с капитальным ремонтом, поставка товаров, технологически и функционально не связанная с капитальным ремонтом.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 15.05.2014 г. № 17 (вх. № 2232 от 16.05.2014г.) Заказчик сообщил, что извещение и документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика и Уполномоченного органа, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика;

2. По второму доводу жалобы Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы по существу, была изучена электронная версия извещения об электронном аукционе и установлено, что оно содержит краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки, что соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – в извещении о проведении электронного аукциона не указаны требования к участникам размещения закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны представить в составе заявки участники закупки, а именно не установлен конкретный допуск СРО, не установлено право генподрядчика на выполнение всех видов работ, не установлено требование на наличие лицензии на выполнение работ по монтажу охранно – пожарной сигнализации;

4. пунктом 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе установлено требование «о предоставлении участниками закупки в первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В нарушении требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо в документации об электронном аукционе указать какую из п.п. а) или б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.

5. Локальной сметой «На капитальный ремонт и приобретение оборудования МОУ «Ермишинская СОШ» помимо установленных требований к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту, установлены требования к поставке, в рамках размещаемой закупки, товара, например: пункт 182 раздела 8 «Оборудование» Локальной сметы «щит баскетбольный»,пункт 193 «стул ученический на круглой или арочной трубе (нерегулируемый) 6 ростовой группы», пункт 204 «диван на круглой трубе 3-местный» и т.д., что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СпецКом» частично обоснованной.

2. Признать МОУ «Ермишинская средняя общеобразовательная школа» нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31, пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 статьи 42, пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать МОУ «Ермишинская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 178/2014-З/3

22 мая 2014 года                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014г. (далее - Комиссия), <…> на основании своего решения от 22 мая 2014 г. № 178/2014-З/3, предписывает МОУ «Ермишинская средняя общеобразовательная школа»:

1. МОУ «Ермишинская средняя общеобразовательная школа» аннулировать до 28.05.2014 года определение подрядчика путем проведения электронного аукциона.

2. Сообщить Рязанскому УФАС России об исполнении пункта 1 данного предписания и представить доказательства его исполнения до 30.05.2014 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны