Решение б/н Решение по жалобе ООО "Гранд" от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 179-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

28 апреля 2015 года                                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), «…» принята к рассмотрению жалоба от 15.04.2015г. исх. № ГЗТУ (вх. от 16.04.2015 г. №  1482э)  ООО «Гранд» на действия аукционной комиссии Аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр»  (далее – аукционная комиссия), при проведении аукциона в электронной форме на поставку детского питания  для Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр»  (извещение № 0359200000615000035) и, проведя внеплановую проверку, представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку детского питания  для Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр»  (извещение № 0359200000615000035) (далее – электронный аукцион).

01.04.2015 года извещение об электронном аукционе и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  "http://www.zakupki.gov.ru/"ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 173461,70 рублей.

Протоколом № 359200000615000035-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 года первая часть заявки ООО «Гранд» (порядковый номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: «Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, Технического задания (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно: участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели, а именно: специализированная сухая адаптированная молочная смесь (заменитель грудного молока) для недоношенных и маловесных детей документацией требуется «… белки молочной сыворотки (г) не менее 60 % и не более 70%», участник предлагает «…белки молочной сыворотки 60 %».»;

Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, его первая часть на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а действия комиссии по отклонению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме незаконными и необоснованными.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Согласно отзыва аукционной комиссии исх. 834 от 20.04.2015 года (вх. № 1522 от 20.04.2015) на жалобу Заявителя, аукционная комиссия считает жалобу необоснованной, а свои действия комиссии соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, отклонение первой части заявки Заявителя от участия в электронном аукционе правомерным по основаниям, изложенным в протоколе № 359200000615000035-1 от 20.04.2015 г..

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу аукционной комиссией.  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Пунктом 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки  на участии в электронном аукционе Заявителем были представлены следующие характеристики товара:

По позиции 1 Раздела 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе, Заявителем было предложено «Специализированная сухая адаптированная молочная смесь (заменитель грудного молока) для недоношенных и маловесных детей - с указанием: «- Белки молочной сыворотки (г) не менее и не более 70%».

 В то время как по позиции 1 Раздела 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе, Заказчиком для данной позиции запрашиваемого товара «Специализированная сухая адаптированная молочная смесь (заменитель грудного молока) для недоношенных и маловесных детей «Фрисопре» Фризленд Фудс Голландия» установлено: «Белки молочной сыворотки 60%».  

Следовательно, по позиции 1 Раздела 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе  первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как не указан верный диапазон характеристик поставляемого товара, а именно нижняя граница не соответствует требованиям Заказчика.  

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонение первой части заявки Заявителя от участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как данная заявка не соответствует п.п. б п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно несоответствия требованиям по поставленному товару по позиции 5 Раздела 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе допущенные Заказчиком.

- нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по позиции 1 Раздела 13 «Технического задания на поставку детского питания» документации об электронном аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование: «Белки молочные сыворотки (г) не менее 60% и не более 70%»

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание Заказчиком в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В требование: «Белки молочные сыворотки (г) не менее 60% и не более 70%» в молочной сыворотке не возможно одновременное содержание граммов и процентов.

 Таким образом указанные требования являются необъективными. 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Гранд» необоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» нарушившем п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны