Решение б/н Решение от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№062/07/3-89/2020

20 февраля 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе - <…>

при участии

от заказчика публичного акционерного общества завод «Красное знамя»:

- <…> (представителя по доверенности о 19.02.2020 №79/96-20);

- <…> (представителя по доверенности от 19.02.2020 №79/96-19).

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегалит» на действия закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества завод «Красное знамя», выразившиеся в принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления и трубопроводов сжатого воздуха в здании Литера Д (извещение № 32008805698 на сайте www.zakupki.gov.ru), и

установила:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мегалит» (далее также – заявитель, податель жалобы, Общество) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области с жалобой на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества (ПАО) завод «Красное знамя», выразившиеся в принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления и трубопроводов сжатого воздуха в здании Литера Д (извещение № 32008805698 на сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе заявитель выражает несогласие с данным решением закупочной комиссии ПАО завод «Красное знамя», отраженным в протоколе от 06 февраля 2020 года №7/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления и трубопроводов сжатого воздуха в здании Литера Д, считая, что ни Положение о закупках заказчика, ни аукционная документация данных торгов основания для отказа в допуске к участию в аукционе, именуемого «Данная таблица не читается. В связи с этим, заказчику не понятно техническое предложение частника закупки», не содержат.

Податель жалобы обращает внимание антимонопольного органа на то, что его заявка полностью соответствовала требованиям заказчика, однако в связи с тем, что члены закупочной комиссии ПАО завод «Красное знамя» понимания азов компьютерных технологий, необходимых для просмотра заявок не имели, приняли решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 32008805698 на сайте www.zakupki.gov.ru).

ООО «Мегалит» просит Рязанское УФАС России признать его жалобу обоснованной, обязать закупочную комиссию ПАО завод «Красное знамя» отменить протокол от 06 февраля 2020 года №7/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления и трубопроводов сжатого воздуха в здании Литера Д, обязав закупочную комиссию заказчика повторно пересмотреть заявки участников данных торгов.

ПАО завод «Красное знамя» к заседанию комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы представлены письменные возражения от 19 февраля 2020 года №123/1, суть которых сводится к несогласию с доводами жалобы заявителя.

В заседания комиссии Рязанского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в пояснениях от 19 февраля 2020 года №123/1, и просил жалобу Общества признать необоснованной.

ООО «Мегалит» на заседание комиссии антимонопольного органа представителей не направило, заявив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. от 20 февраля 2020 года №901).

Изучив жалобу ООО «Мегалит», заслушав выступление представителя ПАО завод «Красное знамя» и исследовав имеющиеся доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

ПАО завод «Красное знамя» является лицом, закупки которого подлежат регулированию Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупке.

Положениями части 1 статьи 3.4 Закона о закупках закреплено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ закреплено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке должны быть указаны в документации о конкурентной закупке.

При организации и проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (извещение №32008805698 на сайте www.zakupki.gov.ru) заказчик руководствовался Положением о закупке ПАО завод «Красное знамя» (далее — Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО завод «Красное знамя (протокол от 20.12.2018 №8), которое определяет единый порядок осуществления закупочной деятельности, требования, основные цели и принципы организации и проведения закупок.

27 января 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №32008805698 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления и трубопроводов сжатого воздуха в здании Литера Д.

Дата начала подачи заявок на участие в данных торгах определена 28 января 2020 года, дата и время окончания подачи заявок – 04 февраля 2020 года 14 часов 00 минут (МСК), дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10 февраля 2020 года, дата проведения аукциона в электронной форме – 13 февраля 2020 года, дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона – 18 февраля 2020 года.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе закреплены положениями раздела №13 аукционной документации.

Так, заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения и подается с использованием электронной площадки (пункт 13.1).

Из положений пункта 13.2 аукционной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, подаваемая с использованием электронной площадки, должна содержать в том числе документы и сведения, установленные в пункте 13.3 аукционной документации.

Согласно пункту 13.3. аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Таким образом, в состав первой части заявки на участие в аукционе входят заявка, оформленная в точном соответствии с формой, установленной приложением № 1 к аукционной документации (пункт 13.3.1), согласие участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и иные сведения, указанные в первой части формы заявки (приложение №1) (пункт 13.3.2.), техническое предложение участника закупки, представленное в соответствии с формой, установленной приложением № 2 к настоящей документации. Установленные в данной форме требования к описанию товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, обязательны к исполнению участниками закупки (пункт 13.3.3.).

Вместе с тем пунктом 13.7. аукционной документации закреплено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть читаемы, составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык.

Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе (подпункт 8.6.1 Положения о закупках, пункт 21.1 аукционной документации).

Согласно подпункту 8.6.3 Положения о закупках, пункту 21.3 аукционной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в признании участником аукциона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который размещается организатором закупок в ЕИС и на ЭП в течение 3-х дней с момента подписания.

В силу положений подпункта 6.6 Положения о закупках, раздела 22 аукционной документации допуском к участию в электронном аукционе служат выводы комиссии, сделанные по результатам рассмотрения первых частей поступивших заявок и приложенных к ним документов.

Положениями подпункта 6.6.1 Положения о закупках, подпункта 2 пункта 22.2 аукционной документации закреплено следующее: участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе:

- непредоставления документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;

- непредоставления в составе заявки информации, обосновывающей предлагаемую участником закупки цену договора (в случае установления Заказчиком в документации антидемпинговых мер);

- нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению документов, входящих в состав заявки.

Следовательно, если закупочная комиссия заказчика выявит какое-либо несоответствие первых частей поступивших заявок и приложенных к ним документов требованиям документации о закупке к содержанию, форме и оформлению документов, то во исполнение норм пункта 22.1 аукционной документации закупочная комиссия обязана принять решение об отказе в допуске такому участнику закупки к участию в электронном аукционе.

06 февраля 2020 года состоялось заседание закупочной комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок на участие в данных торгах.

В ходе данной процедуры в отношении заявки ООО «Мегалит» (участник №321342) принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе (протокол от 06 декабря 2019 года №РяЭ-030-1-19/417 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников). Основанием для принятия указанного решения послужил факт нечитаемости документов, являющихся неотъемлемой частью заявки участника №321342 (ООО «Мегалит»).

Данный факт подтвержден в заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы документами, представленными в материалы дела.

Кроме того, заявитель в своем техническом предложении, являющимся приложением к первой части заявки, сообщает, что сведения, указанные им в данном документе, могут быть нечитаемы.

Впоследствии данный факт заявитель не отрицал и в своей жалобе.

В свою очередь нормы Закона о закупках, Положения о закупках, аукционной документации обязанности закупочной комиссии заказчика по совершению действий, направленных на преобразование документов, поданных на участие в закупке, не содержат.

На основании изложенного, комиссия Рязанского УФАС приходит к заключению, что закупочная комиссия заказчика, установив факт несоответствия оформления документов, являющихся неотъемлемой частью заявки ООО «Мегалит», требованиям аукционной документации, обоснованно приняла решение об отклонении заявки данного общества.

С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегалит» на действия закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества завод «Красное знамя» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления и трубопроводов сжатого воздуха в здании Литера Д (извещение № 32008805698 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны