Решение б/н Решение по делу №18-03-2/2015 от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 18-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 января 2015 года                                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> на действия ГБУ Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по ул. Каширина, д. 1 (помещения МФЦ) с поставкой необходимых материалов и оборудование (извещение № 0159200001214001954), и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по ул. Каширина, д. 1 (помещения МФЦ) с поставкой необходимых материалов и оборудование (далее – электронный аукцион).

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт) 5 ноября 2014г.

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 032 220 000 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение действующего законодательства о контрактной системе разместил часть документации (локальные сметы, рабочая документация) в формате PDF файла, в связи с чем отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (потенциального участника закупки), что нарушает части 4 и 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В отзыве на жалобу, письмо от 15.01.2015г. № СЮ-009 (вх. от 16.01.2015г. № 109) Заказчик сообщил следующее.

Формат файлов PDF является стандартным межплатформенным форматом файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format, при этом при сканировании PDF файл создается без защиты.

В данном виде документы в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

При этом Сметная документация в версии PDF 1.4 (Acrobat 5.x) с возможностью поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя размещена в папке /Проектная документация/PDF Каширина МФЦ файлов/Том 6 Сметная документация/. Поиск фрагментов текста осуществляется путем активации вкладки/Редактирование/Найти/ на панели инструментов или нажатием клавиш Ctrl+F. Копирование фрагмента текста осуществляется путем выделения текста с нажатием левой кнопки «мышки» и нажатием клавиш Ctrl+C.

Таким образом, размещенная на официальном сайте документация опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления, не зашифрована и не создает ограничения возможности участников закупки ознакомления с данной документацией об аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 « 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и других ограничений.

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.06.2014г. № АЦ/26237/14, согласно которому, в частности информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

В ходе заседания Комиссии была открыта и изучена документация об электронном аукционе, а так же Техническое задание и Проектная документация (извещение № 0159200001214001954) размещенная на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Комиссией было установлено, что документы размещенные на официальном сайте в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать, поиск по тексту и копирование произвольного фрагмента текста, в том числе прикрепленных локальных смет, рабочей документации (вкладка «документы

закупки» папка «Проектная документация»→ «PDF Каширина МФЦ»→ «PDF Каширина МФЦ»→ «Том 6 Сметная документация»).

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя о том, что приложения (локальные сметы, рабочая документация) к документации об электронном аукционе, размещенный в формате PDF файла, не позволяет осуществлять поиск и копирование фрагментов текста средствами веб-обозревателя (потенциального участника закупки), не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, нарушений при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

     р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны