Решение б/н Решение и предписание по жалобе Филиала ЗАО "МАКС" в г. Ряза... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 18-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 января 2016 года                                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани (далее – Заявитель) от 11.01.2016 г. исх. № исх.-А-35-2-38/2 (вх. № 5 от 11.01.2016 года) на действия ГБУ Рязанской Области «Шацкая ЦРБ», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ РО «Шацкая ЦРБ» (извещение № 0359300029515000179) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Шацкая ЦРБ» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ РО «Шацкая ЦРБ» (извещение № 0359300029515000179) (далее – электронный аукцион).

28 декабря 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 105 617,33 рублей.

Не согласившись с требованиями документации об электронном аукционе, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки, нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Отсутствует перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) для расчета страховой премии.

2.  В проекте контракта отсутствует формула расчета цены контракта для транспортных средств категории «C» подлежащих страхованию.

3.  Неправомерное установление Заказчиком в подпунктах 1.2, 1.3, 1.4, 1.6  пункта 1 «Условия оказания услуг» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе следующих требований: «…предусматривать наличие у Страховщика персонального менеджера для работы со Страхователем с полномочиями решения любых вопросов по заключению контрактов по страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств и контроля над своевременностью и полнотой оказываемых услуг…», «…предусматривать возможность круглосуточного предоставления Страхователю бесплатных услуг со стороны Страховщика по выезду комиссара и эвакуатора для эвакуации транспортных средств Страхователя с места ДТП до стоянки, без ограничений по количеству вызовов…», «…предусматривать для Страхователя возможность круглосуточного обслуживания по техническому и юридическому сопровождению ДТП…», «…исключать в случае отсутствия у Страховщика офиса в г. Рязани необходимость выезда представителя Страхователя в другой город для подачи заявления и представления необходимых для оформления полисов или страховой выплаты документов, что может быть достигнуто Страховщиком одним из следующих способов: выезд представителя Страховщика по адресу местонахождения Страхователя (г. Шацк, ул. Интернациональная, д.60) для подачи заявления и представления необходимых документов, доставки страховых полисов и прочих документов…».

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 14.01.2016 г. № 41 (вх. № 116 от 15.01.2016 г.) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала возражения изложенные в жалобе.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС - документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании объекта закупки должен, указать его функциональные, технические и качественные характеристики.

Подпунктом 1.1. пункта 1 «Предмет контракта» Раздела 14 «Проект контракт» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Контракт определяет взаимоотношения Сторон по обязательному страхованию Страховщиком гражданской ответственности Страхователя как владельца транспортных средств  (ОСАГО) в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон). Объектом обязательного страхования, осуществляемого по Контракту Страховщиком, являются имущественные интересы Страхователя, связанные с риском его гражданской ответственности как владельца транспортных средств по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, принадлежащего Страхователю, на территории Российской Федерации. Предметом настоящего Контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Страхователя в объеме, указанном в пп. 1.3».

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона Об ОСАГО - для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующее:

-   заявление о заключении договора обязательного страхования;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

- документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

-   диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).

Согласно пункту 6.1.1 Раздела 14 «Проект контракта» документации об электронном аукционе – «Страхователь» обязан сообщать страховщику достоверную информацию о количестве Застрахованных транспортных средств, обстоятельствах, влияющих на расчет страховой премии.

Таким образом, предоставление Заказчиком Страховщику вышеперечисленных документов для заключения контракта, происходит при исполнении контракта.

Данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения

2.   В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о ФКС, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Правительства № 19 от 13.01.2014г. «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены контракта и максимальное значение цены контракта», в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Однако в проекте контракта отсутствует формула расчета цены и максимальное значение цены контракта для транспортных средств категории «С» указанных в техническом задании документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 34 Закона о ФКС.

  1. Статьей 6 «Объект обязательного страхования и страховой риск» Закона об обязательном страховании установлено следующее:

«1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. 

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

г) загрязнения окружающей среды;

д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;

е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;

ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;

з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;

и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;

к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;

м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В подпунктах 1.2, 1.3, 1.4, 1.6  пункта 1 «Условия оказания услуг» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к Страховщику: «…предусматривать наличие у Страховщика персонального менеджера для работы со Страхователем с полномочиями решения любых вопросов по заключению контрактов по страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств и контроля над своевременностью и полнотой оказываемых услуг…», «…предусматривать возможность круглосуточного предоставления Страхователю бесплатных услуг со стороны Страховщика по выезду комиссара и эвакуатора для эвакуации транспортных средств Страхователя с места ДТП до стоянки, без ограничений по количеству вызовов…», «…предусматривать для Страхователя возможность круглосуточного обслуживания по техническому и юридическому сопровождению ДТП…», «…исключать в случае отсутствия у Страховщика офиса в г. Рязани необходимость выезда представителя Страхователя в другой город для подачи заявления и представления необходимых для оформления полисов или страховой выплаты документов, что может быть достигнуто Страховщиком одним из следующих способов: выезд представителя Страховщика по адресу местонахождения Страхователя (г. Шацк, ул. Интернациональная, д.60) для подачи заявления и представления необходимых документов, доставки страховых полисов и прочих документов…».

Статьей 6 «Объект обязательного страхования и страховой риск» Закона об обязательном страховании и главой 48 «Страхование» Гражданского Кодекса Российской Федерации, установлены обязанности Страховщика возлагаемые на него при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, в обязанности Страховщика не входят услуги перечисленные в подпунктах 1.2, 1.3, 1.4, 1.6  пункта 1 «Условия оказания услуг» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС (пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС), в подпунктах 1.2, 1.3, 1.4, 1.6  пункта 1 «Условия оказания услуг» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлены такие требования к оказанию услуг, которые не относятся к предмету закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, выявила со стороны Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС в части неуказания по позиции 16 и 17 раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе иденфикационного номер (VIN) транспортного средства и № ПТС транспортного средства, которые необходимы для расчета страховой премии.

В таблице Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчик не указал иденфикационный номер (VIN) и № ПТС по позициям 16 и 17 для автомобилей ЗИЛ 431410 категории ТС «С» и ГАЗ 5312 категории ТС «С».

Согласно официальному сайту Госавтоинспекции МВД России  «http://www.gibdd.ru/check» - информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по номеру паспорта транспорта средства и по иденфикационному номеру (VIN) транспортного средства Страховщик может определить: информацию о дате регистрации автомобиля, о проведении различных юридических операций в отношении транспорта, о владельцах и собственниках транспортного средства, идентификационных данных транспортного средства, информации о марке, модели, иденфикационный номер (VIN), номере двигателя, номере шасси, массе, цвете, дате выпуска, производителе, государственном номере и мощности мотора транспортного средства.

В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015) «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - вышеуказанные сведения о транспортных средствах Страховщику необходимы для расчета страховой премии.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом «б» пункта 1 части 3, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани обоснованной в части, установления в подпунктах 1.2, 1.3, 1.4, 1.6  пункта 1 «Условия оказания услуг» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе неправомерных условий для оказания услуг и не указанием ГБУ Рязанской области «Шацкая ЦРБ» в проекте контракта формулы цены и максимальное значение цены контракта для транспортного средства категории «C».
  2. Признать ГБУ Рязанской области «Шацкая ЦРБ» нарушившей пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33), часть 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать  ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.         Выдать  ГБУ Рязанской области ГБУ Рязанской области «Шацкая ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 18-03-2/2016

21 января 2016 г.                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 21  января 2015 года по делу № 18-03-2/2016, предписывает:  

1. ГБУ Рязанской области «Шацкая ЦРБ» аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ РО «Шацкая ЦРБ» (извещение № 0359300029515000179) до 5 февраля 2016 года.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность ГБУ Рязанской области «Шацкая ЦРБ» исполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. ГБУ Рязанской области «Шацкая ЦРБ» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 8 февраля 2016 года представить в Рязанское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны