Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "АльянсСтрой" о нарушени... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 18-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 января 2017 года                                                                                                       г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «АльянсСтрой» № 6 от 20.01.2017 (вх. № 184 от 20.01.2017) на действия Аукционной комиссии администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт нежилого помещения (извещение № 0159300000916000001 от 23.12.2016) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт нежилого помещения (далее – электронный аукцион).

23 декабря 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 999,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АльянсСтрой» в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу б/н от 23.01.2017 (вх. № 216 от 23.01.2017) Аукционная комиссия и Заказчик сообщили, что рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия установила, что информация, представленная в первой части заявки с порядковым номером 8 (ООО «АльянсСтрой») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участник в пункте 26 Технических характеристик материалов на объекте «Ремонт нежилого помещения по адресу: пос. Мурмино, ул. Горка, 30»  указал следующую характеристику: «Временное сопротивление болтов: 1078 Н/мм2», а согласно техническому заданию необходимо указать: «Минимальное временное сопротивление болтов: не менее 1078 Н/мм2. Максимальное временное сопротивление болтов: не более 1519 Н/мм2». Заказчик и Аукционная комиссия считают жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АльянсСтрой» в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка  ООО «АльянсСтрой» полностью соответствует требованиям Закона о ФКС.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 № 0159300000916000001-1, участнику с порядковым номером 8 (ООО «АльянсСтрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, поскольку участник указал в пункте 26 Технических характеристик материалов на объекте «Ремонт нежилого помещения по адресу: пос. Мурмино, ул. Горка 30» следующее: «Временное сопротивление болтов: 1078 Н/мм2», в то время как в соответствии с Техническим заданием необходимо указать: «Минимальное временное сопротивление болтов: не менее 1078 Н/мм2. Максимальное временное сопротивление болтов: не более 1519 Н/мм2».

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о ФКС.

В силу части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из материалов жалобы, в пункте 26 «Болты с гайками и шайбами строительные» Технических характеристик материалов на объекте «Ремонт нежилого помещения по адресу: пос. Мурмино, ул. Горка 30» установлено, что указанный товар должен соответствовать ГОСТ Р 52643-2006 «Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия», а также соответствовать, в том числе следующим характеристикам: «Минимальное временное сопротивление болтов: не менее 1078 Н/мм2. Максимальное временное сопротивление болтов: не более 1519 Н/мм2».

Установленные требования к механическим характеристикам болтов не обоснованы реальными потребностями Заказчика. Установление соответствующих требований затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставленных товаров, точное определение которых возможно только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний, согласно ГОСТ Р 52643-2006 «Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия».

При этом представителем Заказчика при рассмотрении жалобы не обоснована потребность Заказчика в соответствующих характеристиках и их влияние на результаты работ.

Следовательно, отклонение участника по рассматриваемому основанию неправомерно, поскольку у участника отсутствует возможность представления достоверной информации по запрашиваемым характеристикам до проведения соответствующих испытаний.

Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявку с порядковым номером 8 (ООО «АльянсСтрой»), нарушила часть 5 статьи 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 16 Технических характеристик материалов на объекте «Ремонт нежилого помещения по адресу: пос. Мурмино, ул. Горка 30» установлено следующее требование: «ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3)».

Вместе с тем, на заседании Комиссии, установлено, что ГОСТ 8736-93 утратил силу 01.04.2015 года.

Пунктами 27, 50 и 61 Технических характеристик материалов на объекте «Ремонт нежилого помещения по адресу: пос. Мурмино, ул. Горка 30» установлено следующее требование: «ГОСТ 26633-2012. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Вместе с тем, на заседании Комиссии, установлено, что ГОСТ 26633-2012 утратил силу 01.09.2016 года.

Пунктом 69 Технических характеристик материалов на объекте «Ремонт нежилого помещения по адресу: пос. Мурмино, ул. Горка 30» установлено следующее требование: «ГОСТ 30673-99. Профили поливинилхлоридные для оконных блоков. Технические условия».

Вместе с тем, на заседании Комиссии, установлено, что ГОСТ 30673-99 утратил силу 01.06.2015 года.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

2. Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о ФКС, в том числе указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о ФКС размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению № 0159300000916000001 о проведении  электронного аукциона и пункту 18 части 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 999, 00 рублей.

Следовательно, с учетом требований части 14 статьи 44 Закона о ФКС, размер обеспечения заявки должен составлять один процент начальной (максимальной) цены контракта, то есть: 2 999 999, 00 рублей х 1 % = 29 999, 99 рублей.

Заказчиком в пункте 22 части 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлен следующий размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 29 999, 00 рублей, что на 99 копеек меньше, чем установлено законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 части 5 статьи 63 Закона о ФКС, неправильно установив размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о ФКС размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о ФКС.

Согласно извещению № 0159300000916000001 о проведении  электронного аукциона и пункту 18 части 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 999, 00 рублей.

В пункте 23 части 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта равный 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, с учетом требований части 6 статьи 96 Закона о ФКС, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять пять процентов начальной (максимальной) цены контракта, то есть: 2 999 999, 00 рублей х 5 % = 149 999, 95 рублей.

Заказчиком в пункте 23 части 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта: 149 999, 00 рублей, что на 95 копеек меньше, чем установлено законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, неправильно установив размер обеспечения исполнения контракта.

4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о ФКС Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о ФКС. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о ФКС, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о ФКС.

Часть 3 статьи 96 Закона о ФКС, устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о ФКС, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о ФКС Заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 3.5 раздела 3 проекта муниципального контракта, в случае, если обеспечение контракта осуществляется в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 10.1 раздела 10 проекта муниципального контракта настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Заказчиком и Подрядчиком обязательств по данному контракту.

При этом из положений документации об Аукционе невозможно сделать вывод о сроках исполнения сторонами своих обязательств.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что из положений, установленных в проекте контракта документации об Аукционе, невозможно надлежащим образом определить срок действия контракта, что в свою очередь не позволяет определить надлежащий срок действия банковской гарантии.

Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Некоторые пункты Технических характеристик материалов на объекте «Ремонт нежилого помещения по адресу: пос. Мурмино, ул. Горка 30», например, пункты 12, 16, 26, 47, 49, 55 и другие, содержат требования к физико-химическим показателям, установление которых затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставленных товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретного товара и проведения соответствующих испытаний.

Так, например, в пункте 47 «Щебень из природного камня для строительных работ» Технических характеристик материалов на объекте «Ремонт нежилого помещения по адресу: пос. Мурмино, ул. Горка 30» установлено, в том числе следующее требование к товару: «Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии 20-28 %», данный показатель возможно определить только после проведения соответствующих испытаний.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС, установив излишние требования к товарам.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «АльянсСтрой» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о ФКС.

3. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, пункт 4 части 5 статьи 63 Закона о ФКС.

3. Выдать предписание Аукционной комиссии комиссию администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, Заказчику - администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

   ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 18-03-3/2017

31 января 2017 года                                                                                                                 г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 78 от 08.12.2016 (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 31 января 2017 года № 18-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 № 0159300000916000001-1, Протокол проведения электронного аукциона от 16.01.2017 №0159300000916000001-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2017 №0159300000916000001-3 (далее – Протоколы).

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику - администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.01.2017 по делу № 18-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 07 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.01.2017 по делу № 18-03-3/2017.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания           

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны