Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройиндустрия" от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 180-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 апреля 2016 г.                                                                                                                           

                                  Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2016 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» ООО «Стройиндустрия» № 203 от 14.04.2016г. (вх. от 15.04.2016 г. № 1769э) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «РГРТУ» при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту общежития №2 (извещение № 0359100000616000002 от 31.03.2016г.), и проведя внеплановую проверку документов,

установила:

ФГБОУ ВО «РГРТУ»  (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона по капитальному ремонту общежития №2 (извещение № 0359100000616000002 от 31.03.2016г.) (далее - электронный аукцион).

31 марта 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 20 000 000, 00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о ФКС).

В своем отзыве на жалобу, Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной, а действия по определению содержания документации об электронном аукционе соответствующим требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

1. Согласно пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Также согласно части 3 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

17.02.2015г. вступило в силу Постановление РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно Приложению № 1 Постановления  № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в документации об электронном аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом электронного аукциона является капитальному ремонту общежития №2  с начальной максимальной ценой контракта 20 000 000,00 рублей. Код по ОКПД 2 - 43.33.10.000, 43.99.90.190, 43.22.11.120.

Таким образом, извещение и документация об электронном аукционе должны содержать дополнительное требование к участникам закупки в виде наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Из вышеуказанного следует, что не установив извещении и в документации об электронном аукционе дополнительные требования о «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка», Заказчик нарушил положения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС и части 3 статьи 64 Закона о ФКС.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе по пункту 2 Заказчику требуется:

Смесители для умывальников с поворотным корпусом, одной рукояткой, с аэратором

Смеситель для умывальника монолитный Керамический картридж 40 мм.

Гибкая подводка 1/2"Аэратор NEOPERL-CASCADE

Металлическая рукоятка Lemark Poseidon LM4206C.

Также согласно, пункта 80 технического задания документации об электронном аукционе Заказчику требуется «Клей плиточный «Старатель-стандарт».

Вышеуказанные наименования Металлическая рукоятка Lemark Poseidon LM4206C и Клей плиточный «Старатель-стандарт» являются товарными знаками и производятся исключительно фирмой Lemark Poseidon LM4206C и  фирмой «Старатели».

Таким образом, делая в документации об электронном аукционе ссылку на товарный знак, Заказчик обязан сопроводить ее словами «эквивалент»

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика:

-нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 25 технического задания «Кабель силовой медный негорючий ВВГнг-LS 2х1,5 мм 2» ГОСТ 16442-80 Заказчик указал, что «Токопроводящие жилы должны быть изолированы поливинилхлоридным пластикатом, полиэтиленом или вулканизированным полиэтиленом».

В части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе» указано, что перечисление значений показателей через «запятую» или при сопровождении символа «\» означает, что при выполнении работ используются товары (материалы) со всеми перечисленными значениями показателей.

Таким образом, указав через запятую типы изоляции, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, требуя от них не существующий товар, который не предусмотрен ГОСТом.

Также в пункте 28 технического задания документации об электронном аукционе указано «Выключатели автоматические «Legrand» серии LR 1Р 6А  Соответствуют стандартам ГОСТ Р 50345-99, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003»

В то время как стандарт ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003 разработан для предприятия с товарным знаком «IEK».

Таким образом, выключателей автоматические «Legrand» производимых по стандарту ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003 не существует.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что при составлении технического задания в пунктах 25 и 28 Заказчик указал недостоверную информацию о товаре, а значит, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, так как данное описание объекта закупки носит необъективный характер.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1 .Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВО «РГРТУ» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание ФГБОУ ВО «РГРТУ»  об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 180-03-1/2016

27 апреля 2016г.                                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе:  <…> на основании своего решения от «27» апреля 2016 г. № 180-03-2/2016, предписывает:

1. ФГБОУ ВО «РГРТУ» аннулировать электронный аукцион № 0359100000616000002 от 31.03.2016г до 05.05.2016г.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность  ФГБОУ ВО «РГРТУ» исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. ФГБОУ ВО «РГРТУ» и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить в срок до 15.05.2016 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны