Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО "Юнайтед ТелеКом" от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №184-03-3/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

28 апреля 2016г.                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2016г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей: МБУ «Дирекция благоустройства города» <…>, МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» <…>, ЗАО «Юнайтед ТелеКом»<…>, рассмотрев жалобу ЗАО «Юнайтед ТелеКом» (далее – Заявитель) от 20.04.2016г. № 73/04-16 (вх. от 20.04.2016г. № 1851) на действия заказчика – МБУ «Дирекция благоустройства города» при проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию и обслуживанию автоматизированной информационной системы управления парковками на участке автомобильных дорог общего пользования городского значения города Рязани (извещение № 0859300019616000325), и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

            МБУ «Дирекция благоустройства города» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по созданию и обслуживанию автоматизированной информационной системы управления парковками на участке автомобильных дорог общего пользования городского значения города Рязани (далее – запрос котировок).

            11 апреля 2016 года извещение о проведении запроса котировок и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru в информационной – телекоммуникационной сети «Интернет».

          Уполномоченное учреждение – МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов».

          Начальная (максимальная) цена контракта составила: 260 000,00руб.

          По мнению Заявителя, Заказчик, формируя техническое задание к извещению о проведении запроса котировок, допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС.

          В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

          В отзыве на жалобу (письмо от 26.04.2016г. № 543 вх. от 26.04.2016г. № 1933) Заказчик, сообщил, что не согласен с доводами жалобы.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа, поддержал доводы, изложенные заказчиком в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

          Довод заявителя что, пунктом 3.5.1.5.7 Технического задания, установлено требование обязывающие участника предоставлять лицензию ФСТЭК, Комиссия сочла не обоснованным, так как данный пункт был изменен 19.04.2016г. и изложен в следующей редакции – «Оказать услуги по созданию и обслуживанию АСУПП с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о персональных данных, включая подготовку документов и выполнение мероприятий по обеспечению технической защиты информации, содержащий персональные данные».

           Довод о том, что п. 3.5.1.4.8. Технического задания предусмотрено, что все компоненты АСУПП должны быть полностью совместимы с антивирусными средствами, имеющими сертификат ФСТЭК или ФСБ, средствами защиты от несанкционированного доступа и иными средствами защиты, используемыми Заказчиком и пользователями АСУПП, и штатно функционировать на устройствах, где они установлены, Комиссия сочла необоснованным, поскольку, данный - п. 3.5.1.4.8. Технического задания предусматривает требование к компонентам и функционалу автоматизированной системы управления платными парковками, а не к участникам запроса котировок  или обязанностям исполнителя.

          Как пояснили представители Заказчика, работы, связанные с обработкой персональных данных, выполняемые с помощью программного обеспечения АСУПП, будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» структурными подразделениями администрации города Рязани, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, без участия Исполнителя

          Довод, что сегмент обработки персональных данных, базирующийся на АРМах Административной комиссии и УСПА, предусмотренный структурной схемой АСУПП, приведенной в Приложении № 2 к Техническому заданию, является закрытым для участников запроса котировок, а следовательно, не может выступать объектом для соответствия каким-либо требованиям к Техническому заданию, также признан необоснованным.

         Установлено, что сведений о том, что обработку и передачу информации с персональными данными осуществляет победитель запроса котировок, в указанной структурной схеме не содержится.

          Согласно следующему доводу жалобы Заявителя п.3.5.3.1.5.6 и 3.5.3.1.11.6.4 Технического задания предусмотрено обязательное для участников запроса котировок требование по формированию электронной формы квитанции с уникальным идентификатором начисления ГИС ГМП в случае пополнения пользователем парковочного счета, зарегистрированного в ЛК Пользователя, безналичным банковским переводом или при оплате им абонемента.

          Данный довод жалобы Заявителя Комиссия сочла необоснованным.

          Исходя из пояснений Заказчика, что данные пункты Технического задания устанавливают требования к АСУПП в части обеспечения контроля движения платежей за пользование платными парковками путем их сверки и квитирования с помощью уникального идентификатора начисления ГИС ГМП, формируемого при создании Пользователем парковки в личном кабинете информационно парковочного портала АСУПП электронной формы квитанции. Информация об УИН будет предоставляться в ГИС ГМП администратором дохода – Заказчиком, обладающим правом использования программного обеспечения АСУПП на период действия Контракта, и являющейся составителем распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц, без участия Исполнителя.

           Таким образом, Заказчик правомерно установил данные требования.

           Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения данного Закона о ФКС, допущенные Заказчиком:

             - нарушение части 3 статьи 7 Закона о ФКС – в соответствии с данной нормой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

             Заказчик в извещении № 0859300019616000325 на проведение запроса котировок указал наименование объекта закупки «Оказание услуг по созданию и обслуживанию автоматизированной информационной системы управления парковками на участке автомобильных дорог общего пользования городского значения города Рязани», однако в проекте-контакта и Техническом задании указано «Оказание услуг по созданию и обслуживанию комплексной системы управления платными парковками на участке автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования – город Рязань.

           На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ЗАО «Юнайтед ТелеКом» необоснованной.
  2. Признать Заказчика – МБУ «Дирекция благоустройства города» нарушившим ч.3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – МБУ «Дирекция благоустройства города» предписание об аннулировании запроса котировок оказание услуг по созданию и обслуживанию автоматизированной информационной системы управления парковками на участке автомобильных дорог общего пользования городского значения города Рязани (извещение № 0859300019616000325).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 184-03-3/2016

28 апреля 2016г.                                                                                                 

        Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия),  в составе: <…>, на основании своего решения от 28.04.2016г. по делу №184-03-3/2016, предписывает:

  1. Заказчику - МБУ «Дирекция благоустройства города» аннулировать запрос котировок на оказание услуг по созданию и обслуживанию автоматизированной информационной системы управления парковками на участке автомобильных дорог общего пользования городского значения города Рязани (извещение № 0859300019616000325).
  2. МБУ «Дирекция благоустройства города» в срок до 16.05.2016г. предоставить в Рязанское УФАС России доказательства об исполнении п.1 предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России  влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны