Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОФИС ПЛЮС» от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-418/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 сентября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГКУ РО «Центр занятости населения Рязанской области» ˂...˃, Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ООО «ОФИС-ПЛЮС» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3641 от 06.09.2019), рассмотрев жалобу ООО «ОФИС ПЛЮС» № 698 от 04.09.2019 (вх. № 4202 от 04.09.2019) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0859200001119010699 от 23.08.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр занятости населения Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (далее – электронный аукцион).

23 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 778 648,71 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2019 №0859200001119010699-1 неправомерно отказала в допуске первой части заявки ООО «ОФИС ПЛЮС», так как заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе заседания представитель Заявителя поддержал довод, указанный в жалобе.

В отзыве на жалобу № 2152 от 10.09.2019 (вх. №4289 от 10.09.2019) Заказчик сообщил, что решение Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участника с идентификационным номером 223 (ООО «ОФИС ПЛЮС») является правомерным.

В отзыве на жалобу № 737 от 10.09.2019 (вх. №4287 от 10.09.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели правомерными, поскольку ООО «ОФИС ПЛЮС» указало в первой части заявки конкретное значение показателя товара, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе, что является обоснованным основанием для отклонения заявки заявителя.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе «витрина со стеклом» (пункт 8), к которому Заказчиком установлена, в том числе, следующая характеристика:

- высота стеклянных дверей: менее 1650, но не более 1680 мм.

Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в первой части заявки с идентификационным номером 223 (ООО «ОФИС ПЛЮС») Заявителем предложен к поставке товар «витрина со стеклом» со следующей характеристикой высоты стеклянных дверей: «высота стеклянных дверей 1650».

Таким образом, Заявителем в составе заявке указан конкретный показатель, находящийся за пределами диапазона показателей товара, установленного Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что участник размещения заказа подготовил заявку в полном соответствии с Законом о ФКС и аукционной документацией, в том числе по позиции «Витрина со стеклом». Вместе с тем, очевидно, что допущена опечатка в техническом задании Заказчика, а именно пропущена частица «не», в связи с чем невозможно определить конкретное значение требуемого показателя высоты стеклянных дверей. В своей заявке Заявитель указал максимально подходящее значение с учетом конструктивных особенностей данного товара.

Комиссия в данном случае принимает во внимание мнение заказчика, который на заседании Комиссии пояснил, что действительно ему требуется товар «витрина со стеклом» со значением высоты стеклянных дверей: «не менее 1650, но не более 1680 мм», однако при формировании особенной части аукционной документации произошла техническая ошибка при указании значений требуемого товара «витрина со стеклом», а именно: «менее 1650, но не более 1680 мм».

Таким образом, Заказчик при утверждении аукционной документации неправильно определил такую характеристику товара, как «высота стеклянных дверей: менее 1650, но не более 1680 мм» в отношении искомого товара, тем самым нарушив пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Вместе с тем, исходя из анализа положений Закона о ФКС при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, таким образом, целью правового регулирования Закона о ФКС при проведении конкурентных процедур является качественное удовлетворение потребностей Заказчика.

При таких обстоятельствах, участник закупки имел право по показателю «высота стеклянных дверей» указать значение, равное 1650 мм, а Аукционная комиссия вопреки интересам Заказчика, не допустив заявку участника ООО «ОФИС ПЛЮС» до участия в электронном аукционе, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ОФИС ПЛЮС» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика (ГКУ РО «Центр занятости населения Рязанской области») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику (ГКУ РО «Центр занятости населения Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-418/2019

16 сентября 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.09.2019 № 062/06/67-418/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2019 №0859200001119010699-1; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2019 №0859200001119010699-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ»):

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 04.09.2019 №0859200001119010699-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (ГКУ РО «Центр занятости населения Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.09.2019 № 062/06/67-418/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.09.2019 № 062/06/67-418/2019.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 02.10.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны