Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Крепость» о нарушении з... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 188-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей: начальника Отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ООО «СпецСтройРегион» ˂...˃, ООО «СофитСтрой» ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «Крепость», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1507 от 11.04.2018), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1508 от 11.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «Крепость» №25 от 10.04.2018 (вх. № 1554 от 10.04.2018) на действия Заказчика (Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области (извещение № 0859200001118001657 от 19.03.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Отделом капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

19 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 143 771,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 53 от 12.04.2018 (вх. №1646 от 13.04.2018) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №286 от 13.04.2018 (вх. №1685 от 16.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки не ведет к ограничению конкуренции и составлено в соответствии с законодательством в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, в Аукционной документации Заказчика и Извещении о проведении закупки отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель считает, что с учетом того, что в документации спорного электронного аукциона предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством, то Заказчик обязан установить в аукционной документации требование о наличии лицензии на данный вид работ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно документации об электронном аукционе предметом спорной закупки является «строительство объекта: Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области», в связи с чем, Заказчиком установлено в п.2.1.1 и п.2.2 Разделе 2 «Требования к участникам закупки» следующие требования к участнику закупки:

2.1.1. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2.2. Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно Разделу 3 аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – выписка) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

Таким образом, в ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком установлены все необходимые требования к участникам закупки при проведении электронного аукциона на строительство объекта: Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации, Комиссией выявлено, что Заказчиком предусмотрены в составе работ спорной закупки монтажные работы по установке пожарной сигнализации.

В соответствии с Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно при наличии лицензии МЧС.

Так, в п.4.5 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено, что работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций, по монтажу систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов должны осуществляться лицом, имеющим собственную действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на соответствующий вид работ.

Вместе с тем, Проект контракта не содержит условия, что данные работы должны выполняться Подрядчиком лично, следовательно могут выполняться посредством привлечения иных лиц, обладающих соответствующей лицензией.

Таким образом, оценив представленные в материалах дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями части 5 статьи 66 Закона о ФКС, статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", установив, что работы, требующие наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав подрядных работ по строительству объекта, а также учитывая, что при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, Комиссия пришла к выводу, что в спорной ситуации включение во вторую часть заявки требования о наличии у участника закупки, наряду со свидетельством СРО, одновременного предоставления лицензии МЧС неправомерно.

Следовательно, данный довод жалобы Заявителя необоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Заказчик при установлении требований к товарам, использует понятие и термины, которые отсутствуют в ГОСТ.

В п.25 «Болты с гайками и шайбами. ГОСТ Р 52643-2006» Приложения «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации, Заказчиком установлено:

Наружный диаметр резьбы: 16 мм.

Класс прочности болтов: 8.8/9.8/10.9/12.9.

Класс прочности гаек: 12/10/9/8.

Материал шайб: сталь марки Ст5сп2;Ст5пс2;Ст5Гпс2;35;40.

Гайки сопрягаемы с болтами по классу точности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В ходе заседания Комиссией установлено, что, в соответствии таблицей А.2 «Механические характеристики гаек» "ГОСТ Р 52643-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 52643-2006) гайки должны быть сопрягаемы с болтами по классу прочности.

Следовательно, при установлении требований к товару, указанному в п.25 «Болты с гайками и шайбами. ГОСТ Р 52643-2006» Приложения «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации, Заказчик использует термины, которые не соответствует ГОСТ Р 52643-2006.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 №0859200001118001657-1 для участия в аукционе подано 3 заявки, из которых 2 допущены к участию в аукционе. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Крепость» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, не выдавать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 188-03-2/2018

19 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 19.04.2018 по делу № 188-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 24 апреля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на строительство объекта: Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области (извещение № 0859200001118001657 от 19.03.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны