Решение б/н решение по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента» о нару... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 188-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 апреля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» № 13 от 14.04.2017 (вх. № 1838 от 19.04.2017) на действия Заказчика - администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района» (извещение № 0859300019717000019 от 14.04.2017),

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района» (далее – открытый конкурс).

25 марта 2017 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14 апреля 2017 года изменение извещения о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 400 000,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района – «Центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждени).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), Заказчиком необъективно сформулировано описание объекта закупки: требуемый вид работ по контракту не относится к научно-исследовательской работе и соответственно, неверно установлена значимость критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В своем отзыве на жалобу б/н б/д (вх. № 1939 от 24.04.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки и конкурсная документация полностью соответствуют требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 10 Информационной карты конкурсной документации установлено наименование и описание объекта закупки: «Оказание услуг на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района».

Проведение научно-исследовательских работ регламентируется ГОСТ 7.32-2001 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Основным результатом научно-исследовательской работы является отчет о выполнении научно-исследовательской работы.

Согласно Приложению 1 к Информационной карте документации Заказчиком установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» критерии заявок на участие в открытом конкурсе, а именно: цена контракта (значимость критерия – 20%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия – 80%).

Заказчиком в пункте 10 Технического задания конкурсной документации установлено требование к результатам работ: «Отчетные материалы должны включать: отчет о научно-исследовательской работе в формате MS WORD или Adobe PDF; паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; графические материалы; иные материалы (при необходимости)

Согласно пункту 10 Технического задания конкурсной документации отчет о работе оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Таким образом, Заказчиком правомерно указан объект закупки, как выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района», что не является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

Кроме того, в соответствии с описанием объекта закупки Заказчиком правомерно установлены согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 критерии заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны