Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 188-04-1/2016-А об админи... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 188-04-1/2016-А об административном правонарушении

16 мая 2016г.

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №188-04-1/2016–А об административном правонарушении, возбужденного в отношении Филиала «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (ул. МОГЭС, д.12, г. Рязань, 390013),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление гражданки <…> на незаконные действия филиала «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (ул. МОГЭС, д.12, г. Рязань, 390013), выраженные в отказе в заключении договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления следует, что <…> (далее – Заявитель) является собственником земельного участка (кадастровый номер <…>), расположенного в садоводческом товариществе «Отдых-2» Рязанской области, <…>. Указывает, что в силу отсутствия электричества многие граждане не пользуются участками, что привело к фактическому прекращению действия товарищества. В связи с этим, <…>. желала осуществить технологическое присоединение земельного участка к электрическим сетям как гражданка, ведущая садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

18.03.2016г. <…> обратилась в Филиал ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Рязаньэнерго» (далее – Сетевая организация) с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка, находящегося по адресу: Рязанская область, <…> и на территории СТ «Отдых-2».

Сетевая организация исх. №073/107 от 24.03.2016г. разъяснила <…>., что в соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от  27.12.2004г. №861 (далее – Правила технологического присоединения)  подавать заявку на технологическое присоединение надлежит СТ «Отдых-2» как юридическому лицу или его уполномоченному представителю.

Не согласившись с ответом Сетевой организации, заявитель обратился в Рязанское УФАС России, считая ответ Филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Рязаньэнерго» незаконным и нарушающим его права.

Для выяснения всех обстоятельств, 19.04.2016г. исх. №1483 у филиала «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» была запрошена информация: письменное правовое обоснование отказа в заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям, копию заявки <…> с приложением копий всех документов.

Как следует из пояснений Сетевой организации (исх. №100-2-144 от  27.04.2016г.), 18.03.2016г. в адрес Филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Рязаньэнерго» через официальный сайт Сетевой организации по сети Интернет поступило обращение гражданки <…>

Посчитав заявку гражданки не соответствующей требованиям законодательства об электроэнергетике, Сетевой организацией было направлено уведомление №073/107 от 24.03.2016г. с разъяснением порядка подачи заявки.

Представитель Ответчика считает, что действия по отказу в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям являются законными.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Согласно пункту 14 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 Правил предусмотрены следующие сведения:

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Пунктом 10 Правил установлено требование о приложении к заявке определенных документов (исчерпывающий    перечень):

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования;

и) документы заявителя, предусмотренные пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 Правил.

Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами (п. 11 Правил).

Установлено, что в составе заявки <…> были приложены копии следующих документов:

- договора на пользование объектами инфраструктуры, другим имуществом общего пользования и услуг СТ «Отдых-2» <…>.,

- кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) <…>

- паспорта заявителя,

- свидетельства на право собственности на землю <…> с приложением плана на участок земли, передаваемый в собственность,

- справка от 03.07.2000г. о том, что <…>. является членом СТ «Отдых-2».

Согласно абзаца 13 п. 11 Правил технологического присоединения, об отсутствии сведений и документов сетевая организация уведомляет заявителя в срок 6 рабочих дней с даты получения заявки.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004 N 861 на Федеральную антимонопольную службу возложены обязанности по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В результате исследования и анализа всех документах, имеющихся в деле, прихожу к следующим выводам.

Заявка гражданки <…> и приложенные документы не соответствуют всем необходимым требованиям, предусмотренными пунктами 9, 10 и 14 Правил технологического присоединения.

Сетевой организацией были соблюдены сроки уведомления заявителя об отсутствии сведений и документов.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, следует заключить, что в действиях Филиала «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствует.

Согласно части 1 статьи  24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №188-04-1/2016-А, возбужденное в отношении Филиала «Рязаньэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», прекратить в связи с отсутствием события нарушения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны