Решение №1881 Решение по делу № 241/2012-З/3 по жалобе ООО "Инновация" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 241/2012-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 июля 2012 г.                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г.  (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  при участии представителя администрации города Рязани <…>, в отсутствие представителя ООО «ИННОВАЦИЯ» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ИННОВАЦИЯ» от  10.07.2012г.  №  463), рассмотрев жалобу ООО «ИННОВАЦИЯ» (далее - Заявитель) от 27.06.2012г. №448 (вх. от 03.07.2012г. № 2175), на действия  единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань  и нужд бюджетных учреждений города Рязани (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по публикации официальных документов администрации города Рязани, в том числе публикации поздравлений, соболезнований, некрологов от администрации города Рязани, изготовлению и размещению информации о деятельности администрации города Рязани и о событиях в городе Рязани в печатном СМИ и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией города Рязани (далее – Заказчик)  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по публикации официальных документов администрации города Рязани, в том числе публикации поздравлений, соболезнований, некрологов от администрации города Рязани, изготовлению и размещению информации о деятельности администрации города Рязани и о событиях в городе Рязани в печатном СМИ (далее – Открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена составила 1 920 000,00 (один миллион девятьсот двадцать тысяч) рублей.

6 июня 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона № 0159300025712000757.

По мнению Заявителя,  Аукционная комиссия в нарушение части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе с обоснованием – «не представлены документы, определенные пунктом 2 части 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов: копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов…».

Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе полностью соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.

В своем возражении на жалобу от 06.07.2012г. № 12/6-19/278 (вх. от 06.07.2012г.  №2217) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

25 июня 2012 Аукционной комиссией, по итогам рассмотрения вторых частей заявок поданных на участие в Открытом аукционе (протокол № 0159300025712000757-278-2/А), было принято решение о несоответствии заявки ООО «ИННОВАЦИЯ» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - не представлены документы, определенные пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно статье 8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.

В соответствии со статьей 20 Закона о СМИ средства массовой информации (периодическое печатное издание) должно иметь устав редакции, регламентирующий порядок взаимоотношения субъектов по выпуску СМИ.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствуют документы, подтверждающие, что ООО «ИННОВАЦИЯ» является печатным СМИ. Требование об оказании услуг по публикации официальных документов администрации города Рязани и иной информации о деятельности администрации города Рязани, изготовлению и размещению информации о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в печатном СМИ установлено в части III «Технической части» документации об аукционе.

Следовательно, Аукционная комиссия, осуществляя отбор участников размещения заказа, руководствовалась положениями документации об Открытом аукционе, и правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «ИННОВАЦИЯ» требованиям установленным документацией об Открытом аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

В разделе 1.4 документации об Открытом аукционе Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа – «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом Аукциона».

В пункте 18 Части II документации об аукционе (Информационная карта) указано, что требования к качеству, функциональным характеристикам услуг содержатся в Технической части документации об аукционе (Часть III документации об аукционе).

Пунктом 1 Технического задания Части III документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: «Выход печатного  СМИ 5 раз в неделю, тираж не менее 5 тысяч, общественно-политическое издание».

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о СМИ: «Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.

На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации».

Следовательно, в своих заявках на участие в Открытом аукционе, участники размещения заказа должны были представить копии свидетельств о регистрации средств массовой информации.

В соответствии с разделом 1.3 документации об аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению) заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае: «непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе…».

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.

В соответствии  частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол № 278-2/А подведения итогов открытого аукциона в  электронной форме от 25.06.2012г.), Аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки  ООО «ИННОВАЦИЯ» требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе, в заявке которого отсутствует свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Кроме того, Комиссия отметила, что Заявитель, в соответствии с частью 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов, имел право обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть до 11 час. 00 мин. 14 июня 2012 года.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 нарушений не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ИННОВАЦИЯ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны