Решение б/н решение и предписание по жалобе жалобу ООО «СпецСтройРегион»... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 189-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , в присутствии представителей: начальника Отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области ˂...˃ , ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃ , ООО «СпецСтройРегион» ˂...˃ , ООО «СофитСтрой» ˂...˃ , в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1506 от 11.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройРегион» №3 от 09.04.2018 (вх. № 1555 от 10.04.2018) на действия Заказчика (Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области (извещение № 0859200001118001657 от 19.03.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Отделом капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на на строительство объекта: Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

19 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 143 771,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 52 от 12.04.2018 (вх. №1663 от 13.04.2018) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №287 от 13.04.2018 (вх. №1660 от 13.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки не ведет к ограничению конкуренции и составлено в соответствии с законодательством в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, требования к товарам, используемым для выполнения работ подготовлены таким образом, что позволяют указать значения показателей товара, не противоречащие максимальным и минимальным значениям, установленным Заказчиком, но противоречащие требованиям ГОСТов, указанных Заказчиком. Заявитель считает, что такие противоречивые требования к товарам, используемым для выполнения работ установлены Заказчиком, например, в п.52 «Бетон».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Согласно Приложению «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации в п.52 «Бетон. ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 26633-2015» Заказчиком установлено следующее:

Тип по средней плотности: тяжелый.

Тип по прочности: средней прочности.

Морозостойкость бетона: средней морозостойкости или высокой морозостойкости.

Водонепроницаемость бетона: высокой/средней водонепроницаемости.

Класс по прочности на сжатие: В5.

Марка по водонепроницаемости: W4;W6;W8;W10;W12;W14;W16;W18;W20.

Марка по морозостойкости по первому базовому методу: F1300; F1400; F1500; F1600; F1800; F11000.

В соответствии с п.2.12 "ГОСТ 25192-2012. Межгосударственный стандарт. Бетоны. Классификация и общие технические требования" (далее - ГОСТ 25192-2012) по водонепроницаемости бетоны подразделяют на бетоны:

- низкой водонепроницаемости (марки по водонепроницаемости менее W4);

- средней водонепроницаемости (марки по водонепроницаемости от W4 до W12);

- высокой водонепроницаемости (марки по водонепроницаемости более W12).

Следовательно, в соответствии с ГОСТ 25192-2012, требованиям Заказчика отвечает бетон средней или высокой водонепроницаемости, как и установлено в аукционной документации.

В соответствии с п. 4.3.1 "ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" бетоны подразделяют по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.

Таким образом, в ходе заседания Комиссией установлено, что, так как требованиям Заказчика, в соответствии с ГОСТ 25192-2012 и аукционной документацией, отвечает бетон средней или высокой водонепроницаемости, то Заказчиком установлен возможный ряд значений показателя «Марка по водонепроницаемости» ( W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20).

На основании вышеизложенного, действия Заказчика по установлению показателей по позиции п.52 «Бетон. ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 26633-2015» являются правомерными, так как совокупность возможных значений показателей позволяет указать конкретную марку бетона по водонепроницаемости, при этом не нарушив требования как ГОСТов, так и аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

2. Заявитель считает, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе составлена Заказчиком таким образом, что при подготовке участником заявки на участие в соответствии с данной инструкцией, нарушаются требования ГОСТ. Например, в пункте 6 Приложения «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации Битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90 и БНД 90/130. ГОСТ 22245-90, по мнению Заявителя, участник закупки, согласно Разделу 5 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» должен выбрать дорожную марку БНД между 60 и 90 (90 или 130 соответственно) и указать в составе первой части заявки конкретный показатель, что будет нарушать требования ГОСТа.

Согласно Разделу 5 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаком «/» участник закупки указывает одно конкретное значение (диапазон значений, если данный диапазон не подлежит изменению) из нескольких перечисленных значений параметра.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с "ГОСТ 22245-90. Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (далее – ГОСТ 22245-90) установлены следующие виды марок битума: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Проанализировав ГОСТ 22245-90 и требования аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что числа, установленные Заказчиком в пункте 6 «Битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90 и БНД 90/130» приложения «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации являются обозначением марки битума, а не его показателями, следовательно, знак «/» не разделяет несколько значений показателя товара, а применяется как часть обозначения марки битума в соответствии с обозначениями ГОСТа 22245-90.

В ходе заседания Комиссии, установлено, что в данном рассматриваемом случае в знак «/» в пункте 6 «Битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90 и БНД 90/130» не применятся как знак по пп. а) п. 5.1 Раздела 5 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», так как он не разделяет несколько значений показателей товара, следовательно, данные числа, в составе обозначения марки битума (60/90 и 90/130), не подлежат изменению при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

3. По мнению Заявителя, Заказчик при установлении требований к товарам, использует понятие и термины, которые отсутствуют в ГОСТ.

Так, в п.14 «Паропроницаемая саморасширяющаяся самоклеящаяся уплотнительная лента. ГОСТ Р 53338-2009» (далее - ГОСТ Р 53338-2009) Приложения «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации установлено: класс по показателю предела водонепроницаемости: А/Б/В. Вид исполнения: не ниже II.

Заявитель считает, что установление Заказчиком в данном пункте показателя «Вид исполнения: не ниже II» вводит участников закупки в заблуждение, так как ГОСТ Р 53338-2009 не устанавливает какой вид исполнения выше или ниже.

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 53338-2009 уплотнительные ленты подразделяют на следующие классы по показателю предела водонепроницаемости:

 

Наименование показателя │ Показатели для классов │

│ ├──────────┬─────────┬──────────┤

│ │ А │ Б │ В │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤

│ Предел водонепроницаемости при рабочем │Свыше 600 │400 - 600│200 - 399 │

│сжатии уплотнительной ленты, Па, не менее│ │ │ │

├─────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴──────────┤

Согласно п.3.2 ГОСТ Р 53338-2009 в зависимости от стойкости к воздействиям минусовых температур уплотнительные ленты подразделяют на виды исполнения:

I - для районов со среднемесячной температурой воздуха в январе до минус 10 °C температура при испытаниях на долговечность - минус 25 °C в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;

II - для районов со среднемесячной температурой воздуха в январе от минус 10 °C до минус 20 °C температура при испытаниях на долговечность - минус 45 °C в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;

М (морозостойкое исполнение) - для районов со среднемесячной температурой воздуха в январе ниже минус 20 °C температура при испытаниях на долговечность - минус 55 °C в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Вместе с тем, изучив ГОСТ Р 53338-2009 и требования аукционной документации, Комиссией установлено, что в соответствии с п.3.2 ГОСТ Р 53338-2009 вид исполнения зависит от стойкости к воздействиям минусовых температур, соответственно, видом исполнения ленты не ниже II, является ленты с видом исполнения II и М, так как лента с видом исполнения I стойкая к менее отрицательным температурам.

Следовательно, показатели указанные Заказчиком по рассматриваемой позиции, установлены в соответствии с ГОСТ Р 53338-2009 и Законом о ФКС.

Аналогичная ситуация складывается по позициям 170 - 172 по показателю «Класс стекла: не ниже М1»

Вместе с тем, в п.25 «Болты с гайками и шайбами. ГОСТ Р 52643-2006» Приложения «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации, Заказчиком установлено:

Наружный диаметр резьбы: 16 мм.

Класс прочности болтов: 8.8/9.8/10.9/12.9.

Класс прочности гаек: 12/10/9/8.

Материал шайб: сталь марки Ст5сп2;Ст5пс2;Ст5Гпс2;35;40.

Гайки сопрягаемы с болтами по классу точности.

Как указано выше, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В ходе заседания Комиссией установлено, что, в соответствии таблицей А.2 «Механические характеристики гаек» "ГОСТ Р 52643-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 52643-2006) гайки должны быть сопрягаемы с болтами по классу прочности.

Следовательно, при установлении требований к товару, указанному в п.25 «Болты с гайками и шайбами. ГОСТ Р 52643-2006» Приложения «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации, Заказчик использует термины, которые не соответствует ГОСТ Р 52643-2006.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.

4. По мнению Заявителя, рисунки, которые использует Заказчик при описании объекта закупки в Приложении «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации вводят участников закупки в заблуждения, так как в инструкции по заполнению заявки Заказчиком не прописан порядок использования рисунков участником закупки при заполнении первой части заявки.

В частности, Заявитель считает, что, например, в п.112 Приложения «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» аукционной документации рисунок использован как значение показателя товара, что делает затруднительным описание значения показателя без применения рисунка.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии.

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика пояснил, что рисунки, установленные в позициях 111 «Камни бортовые. ГОСТ 6665-91» и 112 «Камни бортовые. ГОСТ 6665-91» по показателю «Форма» соответствуют "ГОСТ 6665-91. Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (далее – ГОСТ 6665-91).

Комиссия, изучив ГОСТ 6665-91, приходит к выводу, что установленные в указанных позициях аукционной документации рисунки соответствуют чертежам, установленным в ГОСТ 6665-91, следовательно, использование Заказчиком в позициях 111 «Камни бортовые. ГОСТ 6665-91» и 112 «Камни бортовые. ГОСТ 6665-91» по показателю «Форма» рисунков не противоречит положениям Закона о ФКС.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что по данному вопросу Заказчику был подан запрос разъяснений, согласно которому Заказчиком дан ответ, что по данным позициям требований к товарам, рисунки представлены с целью лучшего понимания участниками закупки потребности Заказчика, а именно, уточнения требований к габаритным размерам.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 №0859200001118001657-1 для участия в аукционе подано 3 заявки, из которых 2 допущены к участию в аукционе. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СпецСтройРегион» обоснованной в части описания объекта закупки с нарушением требованием законодательства о контрактной системе.

2. Признать Заказчика (Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, не выдавать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 189-03-2/2018

19 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , на основании своего решения от 19.04.2018 по делу № 189-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 24 апреля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на строительство объекта: Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области (извещение № 0859200001118001657 от 19.03.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны