Решение б/н Решение в отношении ООО "Юкон" от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 189-05-1/2015

«29» июня 2015г.                                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе: <…>,

рассмотрев дело № 189-05-1/2015 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося при распространении ООО «Юкон» рекламы заменителя молока, предлагаемого к продаже в Рязанской аптечной сети «Спрэй»,

в присутствии представителя ООО «Юкон» - <…> (доверенность от 17.06.2015г.),

в отсутствии заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 1498 от 17.04.2015г.) о распространении рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства.

Из заявления <…> следует, что в 16.04.2015г. в аптеке «Спрэй» по адресу: г. Рязань, ул. 4-я Линия, д. 66 распространялась рекламная газета «Рязанской аптечной сети «Спрэй», в которой размещена информация следующего содержания: «NUTRICIA Nutrilon Всегда стремиться к большему Нутрилон премиум заменитель молока 400 г 349.- с 6 месяцев   349.- с 12 месяцев   349.- с 18 месяцев    Предложение действительно при наличии продукта в торговой точке на полке. Акция действует до 30.04.2015. Организатор акции – аптечная сеть «СПРЭЙ». Грудное молоко – лучшее питание для детей раннего возраста. Перед применением продукта необходима консультация специалиста.» с указанием банок с заменителем молока.

Ознакомившись с рекламной газетой <…> 16.04.2015г. был приобретен рекламируемый продукт «Нутрилон премиум 2» по цене 410 рублей. Заявитель считает распространение недостоверной рекламы нарушением ФЗ «О рекламе».

Приложенный заявителем товарный чек подтверждает разницу стоимости заменителя молока, приобретенного заявителем, с ценой, указанной в газете по акции.

Также к заявлению была приложена фотография полки, на которой находился рекламируемый продукт, подтверждающая наличие товара в аптеке.

В рекламной газете указано, что «Предложение действительно до 30 апреля 2015 года при наличии товаров в аптеках».

Информация о возможности приобрести товар - «Нутрилон премиум 2» по цене 349 рублей, размещенная в период проведения акции является недостоверной.

Определением о возбуждении дела № 189-05-1/2015 (от 05.05.2015г. исх. № 1643) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе у ООО «Юкон» были затребованы документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, мотивированное объяснение по факту предъявленного нарушения.

В указанный в определении срок – до 20.05.2015г., а также на дату рассмотрения дела – 25.05.2015г. в Комиссию не поступило необходимой информации от ООО «Юкон». Кроме того, у Комиссии отсутствуют сведения о своевременном извещении общества о времени и месте рассмотрения дела. По сведениям официального сайта «Почта России» www.russianpost.ru почтовое отправление № 39097185062666 с определением о возбуждении дела № 189-05-1/2015 не вручено по юридическому адресу общества, указан атрибут операции – «временное отсутствие адресата».

В связи с данным обстоятельством 25.05.2015г. Комиссией было принято решение об отложении дела до 23.06.2015г.

В соответствии с определением об отложении дела № 189-05-1/2015 от 25.05.2015г. (исх. № 1941 от 27.05.2015г.) ООО «Юкон» 17.06.2015г. (вх. № 2382) представило письменное объяснение, из которого следует, что имел место технический сбой в программе при продаже акционного товара. Согласно анализа розничной реализации, продажа товара с 01.04.2015г. по 30.04.2015г. шла по акционной цене. В адрес <…> было отправлено письмо с извинениями, объяснением причин произошедшего, а также с предложением явиться в аптеку за компенсацией разницы в цене и получением компенсации за моральный ущерб в виде второй пачки Нутрилона.

На заседании Комиссии 23.06.2015г. представитель ООО «Юкон» <…> (доверенность б/н от 17.06.2015г.) поддержала доводы, изложенные письменном объяснении, а также подтвердила принадлежность газеты, распространяемой в аптеке обществу. Из объяснений <…> следует, что условия программы утверждены приказом организации.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссией 23.06.2015г. было принято решение об отложении данного дела до 29.06.2015г.

На заседание Комиссии представитель ООО «Юкон» <…> представила распоряжение № 30 от 26.03.2015г., из которого следует, что в целях увеличения розничных продаж с 01 по 30 апреля 2015г. выходит газета «Спрэй». В распоряжении указан перечень товара, участвующего в акции, в том числе «Нутрилон 2, 3, 4 Премиум Зам. Молока 400г» с указанием цены 349 рублей.

Также <…> представила товарный чек № 43 от 16.04.2015г. с наименованием товара, указанного в кассовом чеке заявителя.

Таким образом, ответчик не отрицает приобретение заявителем товара по цене, отличающейся от цены, заявленной в рекламной газете.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространяемая в рекламной газете «Рязанской аптечной сети «Спрэй» информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Кассовый чек от 16.04.2015г., представленный заявителем, а также товарный чек № 43 от 16.04.2015г. подтверждают несоответствие цены «Нутрилон премиум 2», указанной в рекламной газете.

Таким образом, реклама заменителя молока для <…> оказалась недостоверной, поскольку содержала не соответствующие действительности сведения о цене товара, предлагаемого к продаже 16.04.2015г. (в период проведения акции).

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Юкон» (ИНН 6234078483, 390006, г. Рязань, ул. Грибоедова, д. 41).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Юкон»: «NUTRICIA Nutrilon Всегда стремиться к большему Нутрилон премиум заменитель молока 400 г 349.- с 6 месяцев   349.- с 12 месяцев   349.- с 18 месяцев    Предложение действительно при наличии продукта в торговой точке на полке. Акция действует до 30.04.2015. Организатор акции – аптечная сеть «СПРЭЙ». Грудное молоко – лучшее питание для детей раннего возраста. Перед применением продукта необходима консультация специалиста.» с указанием банок с заменителем молока, распространяемую 16.04.2015г. в рекламной газете, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «03» июля 2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны