Решение б/н Решение по жалобе ИП от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/54.3-105/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 марта 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №24 от 26.03.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии Индивидуального предпринимателя ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей Министерства строительного комплекса Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. №918 от 20.03.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №920 от 20.03.2019), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ №3 от 18.03.2019 (вх. №1336 от 19.03.2019) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации на строительство объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Федякино Рыбновского района Рязанской области» (извещение №0859200001119001467 от 06.03.2019), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

 

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации на строительство объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Федякино Рыбновского района Рязанской области» (далее – открытый конкурс в электронной форме).

06 марта 2019 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе в электронной форме размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 340 000,00 руб.

По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку требование о предоставлении участником закупки в составе заявок документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, а именно наличие опыта работы только по государственным и муниципальным контрактам, противоречит п. 3 ст. 33 Закона о ФКС и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №1457 от 25.03.2019) Заказчик сообщил, что документация об открытом конкурсе в электронной форме соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №1456 от 25.03.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об открытом конкурсе в электронной форме соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о ФКС.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о ФКС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о ФКС.

Порядок оценок заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценок заявок), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Так, в соответствии с пунктом 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В разделе «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценок заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:

1) цена контракта (величина значимости критерия - 60%);

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия - 40%).

Нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» раскрывается следующими показателями:

1. Показатель – «Опыт участника»: количество заключенных и исполненных государственных и муниципальных контрактов по проектным работам за период с 01.03.2016 г. до даты окончания срока подачи заявок включительно. Подтверждается копиями (государственных, муниципальных контрактов) на выполнение проектных работ, копиями актов выполненных работ по данным контрактам (государственным, муниципальным контрактам). При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам устанавливается в размере не менее 100 % от начальной максимальной цены контракта(величина значимости критерия - 80%).

2. Показатель «Квалификация трудовых ресурсов»: наличие в штате специалистов, имеющих высшее образование по специальностям «Инженер» и «Архитектор» (величина значимости критерия - 20%).

Кроме того в подпункте 4 пункта 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к составу заявки на участие в конкурсе. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса» конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Таким образом, установление положений о порядке оценки конкурсных заявок в части предоставления соответствующих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе в электронной форме не соответствующей, следовательно, не может быть препятствием для участия в открытом конкурсе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку Заказчиком - Министерством строительного комплекса Рязанской области показатели по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о ФКС и Правилами оценки заявок и не противоречат положениям Закона о ФКС.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что на участие в спорном конкурсе подано 3 заявки от участников. Соответственно имеются участники, готовые исполнить государственный контракт на разработку проектной документации на строительство объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Федякино Рыбновского района Рязанской области» на условиях, указанных в конкурсной документации.

Таким образом, положения конкурсной документации не повлекли за собой необоснованное ограничение числа участников закупки, однако могут быть оценены на предмет соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отдельной процедуре.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂...˃ необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны