Решение б/н Решение и предписание по делу № 19/2013-З/1 по жалобе ООО "А... от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №19/2013-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

 5 февраля 2013 г.                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 4 февраля 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» <...>, представителя ООО «Агропромстройотделка»  <…>,  рассмотрев жалобу ООО «Агропромстройотделка» (далее - Заявитель) б/д, б/н, (вх. от 29.01.2013г. №335) на действия «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее – Заказчик, СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по реконструкции здания столовой курсантского состава (вентиляция) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

«Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по реконструкции здания столовой курсантского состава (вентиляция) (далее – Аукцион в электронной форме).

18 января 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и сайте www.roseitorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 0359100003713000001.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 437 542, 43 (четыре миллиона четыреста тридцать семь тысяч пятьсот сорок два) рубля 23 копейки.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукцион в электронной форме – 04.02.2013 года в 17 час. 00 мин.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения в документации об открытом аукционе:

- размещенная документация об аукционе в части Технического задания не позволяет осуществлять поиск и копирование, в техническом задании п.п. 7,13,15,25 по виду оборудования «Установка приточной вентиляции П1», п. 13, 15, 17 по виду оборудования «Установка приточной вентиляции П2», п. 16, 20 по виду оборудования «Установка вытяжной вентиляции В1», п. 16, 20 по виду оборудования «Установка вытяжной вентиляции В2», п. 16 по виду оборудования «Установка вытяжной вентиляции ВЗ», п. 10 по виду оборудования «Установка вытяжной вентиляции В4», п. 10 по виду оборудования «Установка вытяжной вентиляции В5», п. 10 по виду оборудования «Установка вытяжной вентиляции В6» не читаемы;

- документациям об аукционе содержит параметры оборудования, допускающие неоднозначность толкования и влекущие возможность ошибок при оформлении заявки: стр. 3 Технического задания (далее – ТЗ) «Вентилятор канальный» максимальная допустимая температура «не более не менее:+40°С», стр. 5 ТЗ Вентилятор канальный Максимальная допустимая температура «Не более не менее:   + 55°С», стр. 8 ТЗ Вентилятор канальный Рабочий диапазон температуры воздуха «Не более не менее: -40 до +40°С», аналогично: стр. 8 ТЗ Вентилятор канальный Максимальная допустимая температура; стр. 9 ТЗ Вентилятор канальный Рабочий диапазон температуры воздуха, стр. 10 ТЗ Вентилятор канальный Рабочий диапазон температуры.

В своем отзыве на жалобу от 31.01.2013 г. № 76/8 и дополнении к отзыву от 01. 02.2013г. №83/8 Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель Заказчика возражал против доводов, изложенных в жалобе, считая, что документация об аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений указанного закона.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, а также на основании проведенной Комиссией внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закон о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Частями 6 и 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России (федеральный орган исполнительной власти осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов) и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (потенциального участника размещения заказа).

На заседании Комиссии, в результате ознакомления с Техническим заданием Аукциона в электронной форме, размещенного Заказчиком на сайтах www.zakupki.gov.ru и  www.roseitorg.ru (номер извещения 0359100003713000001) установлено, что пункты указанные Заявителем в своей жалобе – не читаемы, а также отсутствует возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (потенциального участника размещения заказа), что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническое задание Аукциона в электронной форме содержит технические параметры (величины) оборудования, к примеру: страница 3 Технического задания «Вентилятор канальный», максимальная допустимая температура «не более не менее:+40°С»; страница 8 Технического задания «Вентилятор канальный» рабочий диапазон температуры воздуха «не более не менее: -40 до +40°С», допускающие неоднозначность толкования и возможность введения в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.

На заседании Комиссии, представителем Заказчика было пояснено, к примеру, максимальная допустимая температура «не более не менее:+40°С» подразумевает «требуемым выражением ограничивается максимально допустимая рабочая температура канального вентилятора равна +40°С».  Т.е. по смыслу, температура равная +15°С или +30°С тоже может расцениваться как допустимая.

В противоречие с этим, в дополнении к отзыву на жалобу от 04.02.2013г. №414, Заказчиком указано, что выражение «не более не менее» означает «равно» («точно»).

Таким образом, некорректно составленное Техническое задание влекущее неоднозначность толкований технических параметров (величин) товара, не дает возможность потенциальным участникам аукциона определить соответствие такого товара потребностям Заказчика при выполнении работ, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3 . Кроме того в нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в пункте 6.1 проекта договора Заказчиком установлено следующее: «Заказчик, в случае несоблюдения сроков выполнения работ, вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор», в то время как Закон о размещении заказов предусматривает расторжение контракта (договора) исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В то время как, данной нормой законодательства  в сфере размещения заказов не допускает расторжения договора в одностороннем порядке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «Агропромстройотделка» обоснованной.

2. Признать СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)  нарушившим часть 8 статьи 9, часть 7 статьи 16 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №19/2013-З/1

 5 февраля 2013 г.                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и №69 от 07.09.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №19/2013-З/1 от 05.02.2012г. предписывает «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)»

1.В срок до 12 февраля 2013 года внести изменения в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по реконструкции здания столовой курсантского состава (вентиляция) (извещение №0359100003713000001) (в части Технического задания), привести её в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и исключить из пункта 6.1 проекта договора, право Заказчика расторгать договор в одностороннем порядке, в случае несоблюдения сроков выполнения работ.

2.Разместить измененную документацию открытого аукциона в электронной форме (извещение №0359100003713000001) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.roseitorg.ru, указанных в извещении открытого аукциона в электронной форме.

3.Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0359100003713000001) таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, срок подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме составлял не менее 15 (пятнадцати) дней.

4.Об исполнении настоящего предписания сообщить до 15 февраля 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны