Решение б/н решение и предписание по жалобе физического лица о нарушении... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 190-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, ˂...˃., в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1498 от 11.04.2018), рассмотрев жалобу ˂...˃ б/н б/д (вх. № 1558 от 10.04.2018) на действия Аукционной комиссии отдела экономики, торговли и муниципального заказа администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение 0159300010318000015 от 28.03.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

28 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступил отдел экономики, торговли и муниципального заказа администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 154 112,96 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 936 от 13.04.2018 (вх. № 1654 от 13.04.2018) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии правомерны и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 937 от 13.04.2018 (вх. № 1655 от 13.04.2018) Уполномоченный орган сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ˂...˃., в связи с несоответствием информации, предусмотренной в первой части заявки требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, ввиду непредоставления в первой части заявки наименования страны происхождения товара.

Заявитель считает, что в первой части заявки им было представлено описание объекта закупки с указанием всех конкретных характеристик товара, которые Заказчик определил Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно п.13 «Описание объекта закупки», следовательно, основания для отклонения заявки Аукционной комиссией отсутствуют.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст.67 Закона о ФКС установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно, пп.1 п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование установлено Заказчиком в п.3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

Вместе с тем, Заказчиком в Разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации определено месторасположение жилого помещения, предлагаемого к поставке: Рязанская область, г. Ряжск.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 №0159300010318000015-1 заявке ˂...˃., с порядковым номером 3, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, а именно в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», требованиям раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе (в заявке участника аукциона не указана страна происхождения товара).

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки ˂...˃., с порядковым номером 3, Заявителем указано конкретное месторасположение жилого помещения по адресу Рязанская область, Ряжский район, г. Ряжск, ул. Лермонтова, д.8, кв.35. Кроме того, Жариновым А.В. в составе первой части заявки на участие было дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе на поставку жилого помещения, расположенного по адресу Рязанская область, г. Ряжск (как установлено Заказчиком в Разделе 13 «Описание объекта закупки аукционной документации).

Следовательно, проанализировав документацию об электронном аукционе Заказчика и первую часть заявки на участие Заявителя в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Закона о ФКС, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе документы позволяли Аукционной комиссии идентифицировать предлагаемый ˂...˃. к поставке товар, как происходящий из России. Так, указание ˂...˃. в заявке товара местонахождения жилого помещения как «Рязанская область, Ряжский район, г. Ряжск, ул. Лермонтова, д.8, кв.35» свидетельствует о том, что страной происхождения товара является Российская Федерация, что соответствует требованиям Закона о ФКС и документации об аукционе.

Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению от участия в электронном аукционе первой части заявки ˂...˃ являются неправомерными и нарушают ч.5 ст.67 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ˂...˃ обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии отдела экономики, торговли и муниципального заказа администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 190-03-3/2018

19 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , на основании своего решения от 19.04.2018 № 190-03-3/2018, предписывает:

1. Заказчику (Администрация муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному органу (Отдел экономики, торговли и муниципального заказа администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области), Аукционной комиссии Отдела экономики, торговли и муниципального заказа администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 №0159300010318000015-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.04.2018 №0159300010318000015-2 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня даты отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведении аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 19.04.2018 № 190-03-3/2018.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2018 № 190-03-3/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки в срок до 04 мая 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны