Решение б/н Решение в отношении ГУ-отдел ПФ РФ по Александро - Невскому ... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 03  июля  2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>, в отсутствии представителя ответчика (извещен надлежащим образом), в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителей третьего лица - Отделение ПФ по Рязанской области – <…>, в отсутствии третьих лиц: <...>  (уведомлены надлежащим образом), рассмотрев дело № 190-07-1/2015 по признакам нарушения государственным учреждением – отдел Пенсионного фонда РФ по Александро-Невскому району Рязанской области (ул. Советская, д.21, р.п. Александро-Невский, Александро-Невский район, Рязанская область, 391240) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 В Рязанское УФАС России поступило заявление ИП Берг Олега Владимировича (наш вх. от 15.04.2015г. № 1480Э) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны государственного учреждения – отдел Пенсионного фонда РФ по Александро-Невскому району Рязанской области (далее – отдел ПФ по Александро-Невскому району).

По мнению заявителя нарушение выразилось в письменном указании отправлять ежеквартальные отчетности в ПФ РФ по телекоммуникационным каналам связи через конкретного уполномоченного представителя – <…>, что является нарушением ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

Отдел ПФ по Александро-Невскому району признал факт нарушения антимонопольного законодательства. Считает, что указание в памятках информации о Фонде «Александро-Невский центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор» осуществлялось по просьбе плательщиков страховых взносов в связи с множеством вопросов относительно предпринимательской деятельности у данных плательщиков.

Комиссия, заслушав представителей сторон по делу и рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

В рамках действующего законодательства (Федеральный закон от 24.07.2009 №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования», Федеральный закон от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») предоставление в органы ПФР отчетности по электронным каналам связи является обязательным условием для плательщиков страховых взносов с численностью 25 и более работающих у них за предшествующий период застрахованных лиц.

Одним из способов предоставления отчетности в электронном виде, является предоставление указанной отчетности через уполномоченных представителей плательщиков страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью.

Согласно п.7 ст. 5.1 Федерального закона № 212 уполномоченным представителем плательщика страховых взносов признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное представлять его интересы в отношениях с органами контроля за уплатой страховых взносов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством РФ о страховых взносах. Соответственно уполномоченные представители, подключенные к системе электронного электрооборота ПФР, в рамках договора с плательщиками страховых взносов берут на себя обязательство по переводу документов и иной отчетности в электронную форму и (или) их передачу территориальным органам ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно материалам, представленным отделом ПФ по Александро-Невскому району, с 01.01.2013г. по настоящее время действующими заключенными соглашениями об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи с уполномоченными представителями являются два соглашения: с Фондом «Александро-Невский центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор» от 01.10.2012г. и с ИП Берг Олегом Владимировичем от  01.06.2011г.

Отделом ПФ РФ по Александро-Невскому району были выданы памятки <…> и <...>, в которых указано: «Сдача ежеквартальной отчетности в ПФР: по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через уполномоченного представителя (<…> – в администрации района). Для этого зайти в ПФР, скачать программу – набивалку (покажем, как набивать данные), проверить в ПФР расчет, потом – к <...>».

Комиссией Управления установлено, что <…> - директор Фонда «Александро-Невский центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор» - один из уполномоченных представителей, с которым отдел ПФ РФ по Александро-Невскому району заключил соглашение по обмену документами страхователей-плательщиков страховых взносов от имени страхователей.

Факт дачи указаний отправлять ежеквартальные отчетности через указанного уполномоченного представителя - Фонд «Александро-Невский центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор» подтверждают объяснения работника отдела ПФ РФ по Александро-Невскому району, представленные в материалах Прокуратуры Александро-Невского района Рязанской области.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать, акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Таким образом, действия отдела Пенсионного фонда РФ по Александро-Невскому району, в части указаний отправлять отчеты через конкретного уполномоченного представителя могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к сокращению числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обмену электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

1.Признать действия отдела Пенсионного фонда РФ по Александро-Невскому району Рязанской области, выразившиеся в дачи хозяйствующим субъектам указаний о приобретении у определенных лиц услуг по осуществлению обмена документами страхователей-плательщиков страховых взносов от имени страхователей, противоречащими требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3.Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны