Решение б/н Решение и предписание по делу № 190/2013-З/3 по жалобе Климо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   190/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 августа 2013 г.                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа  2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия),  <...>, при участии представителей: Администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области  <……..>, <……>, рассмотрев жалобу Климовой Д.А. (далее - Заявитель)  от 07.08.2013г. б/н  (вх. от 07.08.2013г. № 2665) на действия администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим представлением данного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа  путём проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим представлением данного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (далее – открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 025 301,00 рублей.

12 июля 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0159300026113000025  и документация  открытого аукциона.

В размещении заказа приняли участие два участника, оба были допущены к участию в аукционе.  

Победителем открытого аукциона в электронной форме была признана Климова Дарья Андреевна с ценовым предложением 902 264,76 рублей (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 01593000261130000-3 от 29 июля 2013 года).

Экономия бюджетных средств составила 123 036,3 руб., или 12%.

2 августа 2013 года глава администрации Ермишинского муниципального района издала распоряжение № 168-р о создании комиссии в количестве 5 (пяти) человек для рассмотрения функциональных характеристик приобретаемого жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5 августа данная комиссия рассмотрела заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение: «В кадастровом паспорте, лист 3, на квартиру, расположенную по адресу: р.п. Ермишь, ул. Нефтяников, д. 5, кв. 18, отсутствует отопительный газовый котёл. В сведениях о функциональных характеристиках (потребительских  свойствах), качественных характеристиках товара, указано, что незаконных перепланировок в жилом помещении нет. Фактически, на лоджии установлен отопительный газовый котёл КС-ГВС-12,5, проведено разделение лоджии с утеплением. Произведена несогласованная перепланировка жилого помещения.

В соответствии с п. 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальный нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия приняла решение:

1.Отказать Климовой Дарье Андреевне, действующей на основании доверенности от 25 июня 2013 года, удостоверенной нотариусом Ермишинского нотариального округа Рязанской области Сергеевой С.Е., зарегистрированной в реестре за № 1Д-103, от Смолкина Владимира Анатольевича, в заключении муниципального контракта на право приобретения жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения».

По мнению Заявителя, комиссия муниципального образования неправомерно приняла решение об отказе от заключения муниципального контракта, не разобравшись с кадастровым паспортом на указанную квартиру.

Заявитель обосновывает это следующим.

Кадастровый паспорт помещения от 26.06.2013г. изготовлен Межрайонным отделом № 1 (Ермишинский район) Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области на основании данных, переданных в эту организацию в 2012 году Сасовским отделением Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

В данном кадастровом паспорте на 2 странице указана планировка квартиры с установленным газовым  отопительным котлом на лоджии по результатам инвентаризации, которая проводилась 13.08.2008г. по заявке собственника квартиры. На 3 странице данного паспорта указаны данные инвентаризации всего дома по состоянию на 14.03.1994г. Эти данные подтверждаются справкой, выданной Сасовским отделением Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 06.08.2013г. Инвентаризация всего дома после 13.08.2008г. не проводилась, следовательно, не может иметь данные по установленному в данной квартире отопительному газовому котлу и произведённой перепланировке. В указанном кадастровом паспорте отсутствует запись о незаконных перепланировках.

При регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, данный кадастровый паспорт был представлен в комплекте документов, необходимых для регистрации, каких-либо вопросов по данному документу у регистрирующего органа не возникло, и право собственности было зарегистрировано 04.07.2013г.

Установка газовых отопительных котлов в квартирах данного дома производилась  в связи с отключением данного дома от центрального отопления, установка газового отопительного котла производилась только при наличии проекта, согласованного  во всех необходимых инстанциях, данный котёл и газовый счётчик находятся на учёте в районной газовой службе.

Заявитель считает, что комиссия не стала разбираться с кадастровым паспортом на указанную квартиру преднамеренно и целенаправленно, выискивая причину для снятия его заявки по данному аукциону, и данный протокол администрации района не имеет юридического основания.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 09.08.2013г. № 825) аукционная комиссия сообщила, что правомерно допустила к участию в аукционе и признала победителем данного аукциона Климову Д.А., что отражено в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов открытого аукциона.

Заказчик (письмо от 09.08.2013г. № 826) сообщил, что основанием для отказа от заключения контракта явилось несоответствие технических характеристик и кадастрового паспорта на квартиру, предложенную Заявителем.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

При этом, представитель Заказчика не представил Комиссии доказательств из БТИ о незаконно проведённой перепланировке квартиры её собственником.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение представителей Заявителя, Заказчика и аукционной комиссии, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

1. В технической части документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлено требование о наличии законных или незаконных перепланировок в приобретаемом жилом помещении.

В противном случае, аукционная комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.

2. Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Технический паспорт жилого помещения - это документ, содержащий техническую и иную информацию  о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия жилого помещения установленным требованиям (часть 5 статьи 19 ЖК РФ).

В связи с этим, несогласованной перепланировка будет считаться только тогда, когда у Заказчика или его комиссии будет находиться документ из БТИ (Бюро технической инвентаризации).

3. Пунктом 3.2. проекта муниципального контракта установлено: «Продавец несёт расходы, связанные с составлением и регистрацией настоящего контракта в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области» - то есть Заказчик установил требование, что в случае незаконной перепланировки, квартира не будет зарегистрирована за новым собственником, и бремя ответственности за данное нарушение будет нести победитель открытого аукциона.

Комиссия квалифицировала действие Заказчика и его комиссии, как нарушение пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.     

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 выявила следующие нарушения, допущенные Заказчиком:

- части 12 статьи 9 – в нарушение данной нормы закона в проекте муниципального контракта не установлен порядок приёмки квартиры по качеству. Кроме того, в нарушение обычаев делового оборота в состав комиссии не был включён представитель победителя открытого аукциона в электронной форме;

- части 2 статьи 41.12. -  в нарушение данной нормы закона Заказчик не направил оператору электронной площадки  в течение 5 (пяти) дней (3 августа 2013 года) со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона, копию данного протокола и проект муниципального контракта.          

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу  обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 3 части 3 статьи 9,  часть 12 статьи 9  и часть 2 статьи 41.12. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в  прокуратуру Рязанской области.

5. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года № 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.

6. Направить материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  190/2013-З/3

14 августа 2013 г.         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия),  в составе: <...>,  на основании своего решения от 14.08.2013г. по делу № 190/2013-З/3, предписывает администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области:

1.Отменить Распоряжение главы администрации Ермишинского муниципального района от 2 августа 2013 года № 168 и протокол от 5 августа 2013 года б/н. рассмотрения заявки <…..> на участие в открытом аукционе  - до 20.08.2013 года.

2. Провести необходимые действия по заключению муниципального контракта с победителем открытого аукциона в соответствии с требованиями части 9 статьи 41.12. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 30.08.2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны