Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Перспектива" о нарушени... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 191-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 апреля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» б/н б/д (вх. № 1825э от 18.04.2017) на действия Заказчика – МБУК «Кораблинский Дворец культуры» Кораблинского муниципального района Рязанской области, при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУК "Кораблинский Дворец культуры" (извещение № 0159300038417000005 от 03.04.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

МБУК «Кораблинский Дворец культуры» Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт здания МБУК "Кораблинский Дворец культуры" (далее – электронный аукцион).

03 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступила администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 8 017 186,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В отзыве на жалобу № 29 от 24.04.2017 Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о ФКС.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в аукционной документации установлены требования к товарам, значения показателей которых становятся известными только после проведения испытаний.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2.2 части 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении № 1 к информационной карте аукционной документации «Требования к товарам, используемым для выполнения работ на объекте: ремонт здания МБУК Кораблинский Дворец культуры» установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

В пункте 7 «Пропан-бутан технический» приложения № 1 к информационной карте установлено, в том числе следующее требование к товару: «Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, % не более 0,013, в том числе сероводорода, не более 0,003»

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о ФКС не включено в муниципальный контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о ФКС в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 16 «Ограничения участия в определении подрядчика» Информационной карты аукционной документации рассматриваемая закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно ограничению, установленному Заказчиком в аукционной документации, участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Следовательно, физическое лицо не может принять участие в указанной закупке.

Таким образом, не включение Заказчиком в муниципальный контракт обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом, правомерно, поскольку Заказчиком в аукционной документации установлено ограничение, согласно которому закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно физическое лицо не может быть участником закупки.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о ФКС.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, не указав в аукционной документации словосочетание «при наличии».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 6 приложения № 1 к информационной карте «Требования к товарам, используемым для выполнения работ на объекте: ремонт здания МБУК Кораблинский Дворец культуры» аукционной документации установлены в том числе следующие характеристики товара «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм»: класс толщины: П (повышенный), 1 или 2. Толщина покрытия, мкм: (от 10 до 18) или (свыше 18. но не более 40) или (свыше 40. но не более 60).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, знак запятая «,» применяется заказчиком в документации об электронном аукционе в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении, а также для перечисления нескольких значений показателя, все из которых входят в потребность заказчика.

Следовательно, при указании показателя товара «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм» «Класс толщины» данный показатель должен состоять из двух характеристик: П (повышенный) класс 1 или 2 на выбор участника закупки, что не отвечает требованиям ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия», так как согласно вышеуказанному ГОСТу толщина стали делится на три класса: П (повышенный), класс 1, класс 2.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками «;» «/», «или», «либо» участник закупки указывает одно конкретное значение (диапазон значений, если данный диапазон не подлежит изменению) из нескольких перечисленных значений параметра.

Следовательно, при указании показателя товара «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм» «Толщина покрытия, мкм» участнику необходимо представить одно конкретное значение из нескольких перечисленных значений параметра.

В соответствии с таблицей № 1 ГОСТа 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия», класс толщины «П(повышенный)» должен соответствовать толщине покрытия «Св. 40 до 60 включ.», класс толщины «1» должен соответствовать толщине покрытия «Св. 18 до 40 включ.», класс толщины «2» должен соответствовать толщине покрытия «От 10 до 18 включ.».

Таким образом, невозможно выбрать значение толщины покрытия, удовлетворяющее одновременно двум классам толщины, как того требует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, ввиду того, что толщина покрытия в соответствии с ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» имеет разные значения для показателя класс толщины.

Следовательно, действия Заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в аукционной документации требований к предоставлению конкретных показателей товаров, значения показателей которых становятся известными только после проведения испытаний, в части неправомерно установления требования к содержанию второй части заявки.

2. Признать Заказчика (МБУК «Кораблинский Дворец культуры» Кораблинского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Аукционной комиссии администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Заказчику (МБУК «Кораблинский Дворец культуры» Кораблинского муниципального района Рязанской области), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 191-03-3/2017

28 апреля 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 28.04.2017 № 191-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области отменить Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 27.04.2017 №0159300038417000005-1;

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (МБУК «Кораблинский Дворец культуры» Кораблинского муниципального района Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2017 по делу № 191-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2017 по делу № 191-03-3/2017.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки в срок до 15.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны