Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Гранит» о нарушении зак... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 192-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» ˂...˃, представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Гранит», уведомленных надлежащим образом (исх. №1517 от 12.04.2018), в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №1519 от 12.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «Гранит» б/н б/д (вх. №1556 от 10.04.2018) на действия Заказчика (МБУ «ДБГ») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выкашиванию газонов, сбору мусора и уборке травяного покрова на улицах города Рязани (извещение №0859300019618000546 от 03.04.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция благоустройства города» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выкашиванию газонов, сбору мусора и уборке травяного покрова на улицах города Рязани (далее – электронный аукцион).

03 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 799 860 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

Заказчик в пункте 3.7 раздела 3 «Требования к Подрядчику при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе установил неправомерное требование предоставить Заказчику возможность установки на используемые для выкашивания газонов триммеры автономные ГЛОНАСС трекеры перед началом рабочей смены, а также снятия данного оборудования по окончании рабочей смены на территории производственной базы МБУ «ДБГ», расположенной по адресу: г. Рязань, проезд Яблочкова, д.9.

По мнению Заявителя, Подрядчик в соответствии с пунктами 3.7.3 и 3.7.4 раздела 3 «Требования к Подрядчику при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе не обязан нести материальную ответственность за оборудование, предоставляемое Заказчиком, которое не влияет напрямую на оказание услуг по выполнению работ по выкашиванию газонов, сбору мусора и уборке травяного покрова на улицах города Рязани.

В отзыве на жалобу (вх. №1680 от 16.04.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №1669 от 16.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии частью II «Информационная карта» и частью III «Техническая часть» документации об электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по выкашиванию газонов, сбору мусора и уборке травяного покрова на улицах города Рязани.

Частью 1 статьи 12 Закона о ФКС предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3.3 раздела 3 «Права и обязанности» Проекта контракта установлено, что Заказчик обязан:

3.3.1. Определить объем, место и сроки выполнения работ на каждом отдельном участке для Подрядчика.

3.3.2. Обеспечивать технический надзор за производством работ и контролировать соответствие объемов, качества и стоимости выполняемых работ действующим нормативным документам и обязательствам Подрядчика.

3.3.3. Осуществлять своевременную приемку выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

3.3.4. Своевременно и полностью производить оплату выполненных работ в порядке, размере и сроки, предусмотренные настоящим контрактом.

3.3.5. Для контроля за качеством работ, принятия оперативных решений в ходе производства работ, Заказчиком назначается ответственное лицо, которое от его имени:

- даёт письменные распоряжения о частичной и полной приостановке производства работ с указанием причин, о запрещении применения технических средств, не обеспечивающих установленный техническими условиями уровень качества;

- подтверждает выполненные объемы работ и даёт письменные предписания об устранении дефектов и недостатков, в том числе соответствие выполненных работ, использованных материалов объемам, количеству, качеству фактического соответствия и иным необходимым показателям и требованиям;

- устанавливает срок устранения дефектов и недостатков;

- проводит промежуточные проверки, оценивает качество выполнения порученных Подрядчику работ в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, СаНПиН, сертификатам соответствия;

- решает текущие вопросы по выполнению работ;

- подписывает акты приемки работ;

- осуществляет иные полномочия по осуществлению контроля за качеством работ, необходимость в которых может возникнуть в процессе выполнения работ.

3.3.6. По письменному запросу предоставить Подрядчику зафиксированную с помощью навигационных систем контроля информацию о местоположении работников с триммерами, оснащенных трекерами, траектории перемещения и пройденном в течение рабочей смены расстоянии. Хранение данной информации у Заказчика осуществляется в течение всего срока действия контракта, а также не менее трех месяцев по его завершению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что с целью осуществления всестороннего и полного контроля выполнения условий контракта и тем самым целесообразного расходования бюджетных средств Заказчиком в документации об аукционе было установлено требование о возможности установки на оборудование Подрядчика навигационного оборудования.

Данное требование обусловлено возможностью осуществления контроля выполнения работ Подрядчиком на больших площадях и повышает качество выполняемых работ Подрядчиком, исключает ненадлежащее исполнение Подрядчиком своих обязанностей. Так на 2018 год Учреждение запланировало обработку участков от травы на территории в пределах г. Рязани общей площадью не менее 814 793 м2 (81,5 Га).

Данные полученные с навигационного оборудования могут быть использованы:

- в случае решения каких-либо спорных вопросов между Заказчиком и Подрядчиком в ходе исполнения контракта;

- для осуществления оплаты Заказчиком Подрядчику только за реально выполненную работу;

- исключение двойной оплаты работ на одном и том же участке;

- для приемки результатов исполнения контракта и проведения внутренней экспертизы;

- осуществления контроля использованных сил и средств Подрядчиком направленных на исполнение заявки и их соответствие самой заявке и требованиям контракта;

- исключение выполнения Подрядчиком во время исполнения заявки иных работ, не связанных с предметом контракта, или выполнения работ на участках, не указанных Заказчиком, в том числе выполнение работ иным лицам и организациям.

- для предоставления информации в контролирующие, надзирающие органы, СМИ, а также общественности с целью информирования о деятельности организации и расходования бюджетных средств.

Вместе с тем, пунктом 3.7.3 раздела 3 «Требования к Подрядчику при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе установлено, что Подрядчик несет ответственность за сохранность, целостность трекера, его элементов, защитного кейса, пластиковой и свинцовой контрольной пломбы, самовольное отключение, повреждение, любое иное вмешательство в работу трекера, повлекшее нарушение его функционирования, повреждение или уничтожение с момента установки на триммер до снятия оборудования по окончании рабочей смены представителями Заказчика.

В пункте 3.7.4 раздела 3 «Требования к Подрядчику при выполнении работ» части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано, что в случае отключения, повреждения, иного вмешательства в работу трекера, повлекшее нарушение его функционирования, уничтожение, либо утрату, Подрядчик возмещает Заказчику стоимость трекера и иные расходы Заказчика, вызванные повреждением либо уничтожением данного оборудования.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что МБУ «ДБГ» как балансодержатель несет ответственность за вверенное ему имущество, в том числе указанные трекеры ГЛОНАСС и, устанавливая их на оборудование Подрядчика, гарантирует себе сохранность данного имущества на время выполнения работ, а также возмещения расходов, в случае его утраты, поломки и т.п.

Вместе с тем, статья 714 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность Подрядчика за несохранность предоставленных Заказчиком материалов, оборудования, переданных для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении Подрядчика в связи с исполнением договора подряда.

Кроме того, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 №0859300019618000546-1 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован и документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС.

На заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Гранит» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 192-03-3/2018

20 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 20.04.2018 по делу №192-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 25 апреля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выкашиванию газонов, сбору мусора и уборке травяного покрова на улицах города Рязани (извещение №0859300019618000546 от 03.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 18 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны