Решение б/н Решение и предписание по делу № 192/2013-З/2 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 192/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
16 августа 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), < … > рассмотрев жалобу ООО «Норд-Сервис» (далее – Заявитель) от 09.08.2013г. б/н (вх. от 13.08.2013г. № 2723) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для школьных столовых для оснащения образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году (извещение № 0159200001213001211), и, проведя проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159200001213001211 на поставку оборудования для школьных столовых для оснащения образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году (далее – открытый аукцион).
Заказчиком открытого аукциона выступило Министерство образования Рязанской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 040 102,00 рублей.
17 июля 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 17 (семнадцать) заявок с порядковыми номерами: 5471565, 5472900, 5473234, 5473266, 5473573, 5474233, 5474313, 5474323, 5474332, 5474552, 5476082, 5476126, 5476569, 5477151, 5477162, 5477269, 5477413, 10 (десять) участников размещения заказа были допущены к участию в аукционе
Победителем открытого аукциона был признан участник с защищённым номером заявки 5477413, предложивший ценовое предложение – 7 672 870,89 руб.
Экономия бюджетных средств составила 3 367 231 руб., или 30%.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе, Заявителю (номер заявки 5477151) было отказано в допуске к участию в нём с обоснованием в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0159200001213001211-Р/1 от 06.08.2013г.:
«Несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованием пункта 3.2, раздела 3 документации об аукционе, Технического задания (п. 2 ч. 4 ст. 41.9) Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: участник предлагает для поставки товар не в полном объёме указывая его конкретные показатели (не указан гарантийный срок поставщика/производителя).
По мнению Заявителя:
1. Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе;
2. В нарушение части 7 статьи 41.8. Закона о размещении заказов Заказчик неправомерно установил требование указать в первой части заявки срок гарантийного обслуживания товара.
Согласно документации об открытом аукционе Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа, указать в первой части заявки, в том числе, гарантийный срок поставщика/производителя, в то время, как в соответствии с ч.7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик, в противоречие с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов установил излишнее требование, которое не влечет за собой право требовать от участников размещения заказа указывать в первой части заявки срок гарантийного обслуживания товара.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил требование ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установив требование к содержанию заявки на участие в аукционе, не предусмотренное данным законом, в силу чего ему неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.
В возражении на жалобу (письмо от 15.08.2013 года № 197/К) аукционная комиссия пояснила, что считает ее необоснованной, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Письмом от 15.08.2013 № ВМ/02-24/3-227, Уполномоченный орган сообщил, что запросов о разъяснении положения документации об аукционе по вопросу включения гарантийного срока в техническом задании документации об аукционе, не поступало.
Направив заявки на участие в аукционе, все участники согласились с условиями поставки товаров, установленными документацией.
Кроме того, положения документации об аукционе участниками размещения заказа не обжаловались.
Уполномоченный орган считает жалобу «Норд-Сервис» необоснованной.
Заказчик поддержал позицию аукционной комиссии и Уполномоченного органа (письмо № ОЩ/ 12-6906 от 15.08.2013 г.).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали мнения, изложенные в возражениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей присутствующих сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь, на следующем.
1. Пунктом 18 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены требования к гарантийному сроку на поставляемое оборудование поставщика/производителя - не менее 24 месяцев.
2. Не обжаловав положения документации об аукционе, участник размещения заказа, в соответствии с пунктом 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», обязан был указать конкретные показатели, в том числе по гарантийному сроку поставщика/производителя, поскольку в силу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе, на соответствие требованиям документации об аукционе, а не требованиям Закона о размещении заказов.
Положения документации об открытом аукционе в силу части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов, могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
С учётом изложенного, Комиссия признала действия аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе Заявителю, правомерными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Норд-Сервис» необоснованной.
2.Рассмотрение довода жалобы о нарушении Министерством образования Рязанской области части 7 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, для государственных и муниципальных нужд» не проводится в силу части 2.1. статьи 57 данного закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.