Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ПФП «КВАНТЭКС» о наруше... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 194-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

2 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального ˂...˃, представителей ООО «ПФП «КВАНТЭКС» ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «ПФП «КВАНТЭКС» №13/168п от 20.04.2017 (вх. № 1879 от 20.04.2017) на действия Единой комиссии администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (извещение № 0159300017817000020 от 15.03.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

15 марта 2017 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе заявку участника - Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский Государственный Агротехнологический Университет имени П.А. Костычева», нарушив ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители ООО «ПФП «КВАНТЭКС» поддержали доводы жалобы.

В отзыве на жалобу (вх. № 1963 от 25.04.2017) Заказчик сообщил, что Единая комиссия поступила правомерно, так как в конкурсе могут принимать участие любые социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о ФКС, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст. 30 Закона о ФКС действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о ФКС, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении открытого конкурса для закупки №0159300017817000020 указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о ФКС).

Согласно п.19 Информационной карты конкурса Заказчик установил, что данный открытый конкурс проводится среди лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», а также социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с требованиями п.2.1, ч.2, ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ч.2. ст.15 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», учредителем бюджетного или казенного учреждения является:

1) Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;

2) субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

В заявке на участие в открытом конкурсе ФГБОУВО «Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева» продекларировал о том, что является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно учредительным документам ФГБОУВО «Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева» является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования и его учредителем является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Следовательно, ФГБОУВО «Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева» является социально ориентированной некоммерческой организацией, учредителем которого является Российская Федерация.

Таким образом, согласно ч. 2 ст. 30 Закона о ФКС в данном рассматриваемом случае ФГБОУВО «Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева» не отвечает требованиям ст. 30 Закона о ФКС.

Следовательно, не может быть участником открытого конкурса.

Соответственно, Единая комиссия, принимая решение о допуске ФГБОУВО «Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева», допустила нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о ФКС, так как данная конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч.10. ст.53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2017 для закупки № 0159300017817000020-2 отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия нарушила п.5 ч.10 ст. 53 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ПФП «КВАНТЭКС» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района нарушившую пункт 5 части 10 статьи 53 Закона и часть 3 статьи 53 Закона о ФКС.

3. Выдать предписание Единой комиссии администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района и Заказчику (Администрация муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 194-03-2/2017

2 мая 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 2 мая 2017 года № 194-03-2/2017, предписывает:

1. Единой комиссии администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области отменить Протокол рассмотрения и оценок заявок на участие в конкурсе № 0159300017817000020-2 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Единой комиссии администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской и Заказчику (Администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской) осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

3. Единой комиссии администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу № 194-03-2/2017.

4. Единой комиссии администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской в срок до 19 мая 2017 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны