Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «АВС-сервис» о нарушении... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 194-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 апреял 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , при участии представителей: директора МКУ Рязанского муниципального района – «Центр торгов», члена аукционной комиссии ˂...˃ , ООО «АВС – сервис» ˂...˃ , в отсутствии представителей: Администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. № 1560 от 16.04.2018), ООО «РТС – тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1561 от 13.04.2018), рассмотрев жалобу ООО «АВС-сервис» №1 от 12.04.2018 (вх. № 1623 от 12.04.2018) на действия Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района – «Центр торгов» при проведении электронного аукциона на приобретение (продление) корпоративной лицензии неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения (извещение № 0859300019718000089 от 28.03.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение (продление) корпоративной лицензии неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения (далее – электронный аукцион).

28 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ Рязанского муниципального района – «Центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 044,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 23 от 17.04.2018 (вх. № 1737 от 18.04.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «АВС-сервис», в связи с несоответствием информации, предусмотренной в первой части заявки требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, ввиду наличия в составе первой части заявки слова «должно», что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. По мнению Заявителя, согласие на участие в аукционе на условиях, описанных в аукционной документации, в заявке Заявителя имеется вместе с указанием наименования неисключительных прав, в соответствии с техническим заданием аукционной документации. Следовательно, заявка составлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и положениями Закона о ФКС и основания для отклонения заявки Аукционной комиссией отсутствуют.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о ФКС, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о ФКС, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о ФКС и раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 №0859300019718000089-1 заявке ООО «АВС – сервис» отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду «несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). У Участника закупки в описании объекта закупки содержаться слова "должно", согласно документации об электронном аукционе п.1.3. аб.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" указано, что заявка не должна сопровождаться вышеуказанными словами, а содержать конкретные показатели.»

Согласно ч.3 «Техническая часть» документации об электронном аукционе Заказчику требуется:

 

Наименование

Описание

 

Ед.

изм.

Кол-во

1.

Неисключительное право на использование программного обеспечения (Комплексная защита рабочих станций + Центр управление)

Неисключительное право на использование программного обеспечения должно защищать 200 рабочих станций, сроком не менее 12 месяцев.

шт.

1

2.

Неисключительное право на использование программного обеспечения (Антивирусная защита файловых серверов + Центр управление)

Неисключительное право на использование программного обеспечения должно защищать 1 сервер, сроком не менее 12 месяцев.

шт.

1

3.

Сертифицированный установочный комплект

Установочный комплект антивирусного программного обеспечения.

Комплект поставки:

• Фирменная картонная коробка

• Бланк лицензионного договора

• DVD-диск с дистрибутивами сертифицированных программ в фирменном конверте

• Формуляр с голографической наклейкой ФСТЭК

шт.

1

 

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка ООО «АВС – сервис» выражала согласие на участие в электронном аукционе на приобретение (продление) корпоративной лицензии неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Кроме того, проанализировав заявку ООО «АВС – сервис», Комиссия пришла к выводу, что в ней указаны конкретные показатели соответствующие требованиям, указанным в аукционной документации. Факт применения участником аукциона при размещении заявки слова "должен" не может свидетельствовать о нарушении требований закона при соответствии товара иным требованиям. Основанием для отказа в допуске заявки явилась форма предоставления сведений о конкретных показателях товара, что противоречит не только положениям статей 66 и 67 Закона о ФКС, но также комплексным целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «АВС – Сервис» от участия в электронном аукционе являются неправомерными.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией ч.5 ст.67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «АВС – сервис» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию МКУ Рязанского муниципального района – «Центр торгов» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии МКУ Рязанского муниципального района – «Центр торгов», Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 194-03-3/2018

20 апреля 2018 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , на основании своего решения от 20.04.2018 № 194-03-3/2018, предписывает:

1.Заказчику (Администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района – «Центр торгов»), Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района – «Центр торгов» (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 №0859300019718000089-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 №0859300019718000089-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня даты отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 13.04.2018 №0859300019718000089-2;

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведении аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 20.04.2018 № 194-03-3/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 72 678,78 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведении аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 3 считать лучшим.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 20.04.2018 № 194-03-3/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 18 мая 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны