Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП Гусева В.А. о нарушении з... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 197-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 апреля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного казенного учреждения Рязанской области "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ИП Гусева В.А.: ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. 1610 от 21.04.2017), рассмотрев жалобу ИП Гусева В.А. №41 от 20.04.2017 (вх. № 1854 э от 20.04.2017) на действия Уполномоченного Учреждения – Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (извещение № 0859200001117001641 от 27.03.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (далее – электронный аукцион).

27 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 599 338,41 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе вторую часть заявки ИП Гусева А.В., так как в заявке ИП Гусева В.А. не предоставлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст. 62, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.7 ч.1 ст. 31 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители ИП Гусева В.А. поддержали доводы жалобы.

В отзыве на жалобу (вх. № 1983 от 25.04.2017) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия поступила правомерно, так как Заявитель во второй части заявки указал, что соответствует требованиям, установленным п.3-п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу б/н б/д (вх. № 1975 от 25.04.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о ФКС в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержаться декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона о ФКС. Комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, установила, что все заявки содержали требуемую декларацию. Таким образом, заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Уполномоченное учреждение считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что во второй части заявки ИП Гусева В.А. отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.7 ч.1 ст. 31 Закона о ФСК. Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно признала его заявку соответствующий требованиям Закона о ФКС.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

В соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС Заказчик при осуществлении закупки устанавливает к участникам закупки следующие требования:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что во второй части заявки, содержится декларация о соответствии ИП Гусева В.А. требованиям, установленным п.3 - п.9 ч. 1 ст.31 Закона о ФКС. Кроме того, в данной декларации Заявитель расшифровал, каким именно требованиям он соответствует.

Довод о том, что в данной декларации не указан факт отсутствия судимости по ст. 289, ст. 290, ст. 291, ст.291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации не имеет правового значения, так как ИП Гусев В.А. в ходе заседания Комиссии не представил доказательств того, что имеет неснятую или непогашенную судимость по указанным статьям Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в данном конкретном случае заявка ИП Гусев В.А. соответствует требованиям Закона о ФКС.

Кроме того, Комиссия считает обходимым отметить, что согласно ч.1 ст.105 Закона о ФКС любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

С учетом того, что жалоба в контрольный орган в сфере закупок направлена участником закупки, который допущен к участию в электронном аукционе, то в этом случае лицо, подавшее жалобу, должно пояснить, каким образом нарушены его права и законные интересы.

Такое положение закона лицом, подавшим жалобу, не выполнено: ни Гусев В.А., ни его представитель Гусева А.М, не смогли объяснить, каким образом их намерение принять участие в электронном аукционе и стать победителем было скомпрометировано аукционной комиссией Заказчика.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО ИП Гусева А.В. необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 197-03-2/2017

28 апреля 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 58 от 11.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 28.04.2017 № 197-03-2/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – в срок до 4 мая 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей (извещение № 0859200001117001641 от 27.03.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 6 мая 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны